Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Чему не учат в мотошколе?

27 Сен 2014

В школах для начинающих мотоциклистов, которые не имеют совершенно никакого опыта и знаний вождения этих «устрашающих» транспортных средств, рассказывают о самых простых и доступных навыках вождения. Полученные знания считают удовлетворительными для того, чтобы после нормальной сдачи экзамена, выпустить недавнего «безусого» ученика на дороги с большим количеством транспортных средств. Вот только, к огромному сожалению, у инструкторов с их плотным графиком обучения просто нет времени на более глубокие знания, на рассказ о действительности вождения настоящего байка. Только в некоторых случаях инструктор может немного рассказать о некоторых навыках или способах управления для искушенного мотоциклиста, но все это упоминается поверхностно. Безусловно, это совершенно не означает, что мотошкола является бесполезной, обучение у квалифицированных специалистов это всегда хорошо, так что идти туда нужно обязательно.

Советы для мотоциклистов

Просто хотелось бы дать несколько полезных советов новичкам, которые обязательно пригодятся в вашей «мотоциклетной» жизни. Если водитель едет один или возглавляет целую колонну, во время приближения к изменению дорожного рельефа необходимо сдвинуться от осевой линии вправо. В обратном случае можно угодить в кого – то, может встречная машина надвигается мотоциклисту навстречу. Если мотоводитель сдвинулся правее заранее, сразу предугадал подобное развитие событий, то у него будет место с левой стороны, чтобы разойтись, кстати, данное правило включено в официальную мотошкольную программу.  

Если несколько мотоциклистов движутся группой, то самого профессионального необходимо поставить в конце, а не во главе, как вы могли представить. Если опытный профессионал находится сзади, он может наблюдать и трезво оценивать вождение своих сотоварищей и сможет советовать им самые оптимальные перестановки во время движения в колонне. На такого человека обычно ложится огромная ответственность за безопасность, и даже жизнь участников группы.

Ноги для упора

Стоит отметить полезный совет, который вы слышите от мастеров в школах для мотоциклистов – во время остановки всегда нужно одной ногой касаться дорожного покрытия. Данный совет просто незаменим тогда, когда у вас легкий, малогабаритный байк, но будет еще один совет -  если вы едите на профессиональном массивном байке, то во время остановки лучше ставить на дорогу сразу обе ноги для хорошего упора. Ошибок и дураков дорога не прощает, поэтому очень важна аккуратность при езде, тем более на мотоцикле. Нужно относиться с уважением к другим водителям.

Ну и, конечно, необходимо знать все правила дорожного движения, ведь на дороге всегда помимо мотоциклиста, есть еще водители, которых тоже дома ждут и любят.