Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Ducati 1199 Panigale: революционный супербайк, обзор и особенности

14 Июл 2015

is-nicky-hayden-s-latest-1199-panigale-r-test-a-wsbk-confirmation_21Ducati 1199 Panigale по право можно считать революционной моделью супербайка. Созданный для побед в чемпионате World Superbike и адаптированный для езды по дорогам общего пользования, мотоцикл превзошел все самые смелые ожидания по своим показателям производительности, мощи мотора, управляемости и дизайну. Но, к сожалению, выдающиеся характеристики 1199 Panigale сыграли с ним злую шутку – мотоцикл оказался невостребованным широкой публикой. Любителей «городских» супербайков отпугнула высокая цена при невозможности реализовать в полной мере сумасшедший потенциал 1199-го. Результатом этого стало появление на свет «бюджетной» версии супербайка – Ducati 899 Panigale. 1199-й остался же объектом поклонения масс и предметом гордости немногочисленных экстремалов, рискнувших «оседлать» этот мотоцикл.

Двигатель и трансмиссия

Первое, от чего захватывает дух при знакомстве с 1199 Panigale, – его сумасшедшие показатели мощности по отношению к весу мотоцикла. 195 лошадиных сил при весе всего 164 килограмма, т.е. более одной «лошадки» на каждый килограмм сухого веса. Такие характеристики супербайку обеспечил, наверное, наиболее технологичный в мире двигатель Superquadro. Он представляет собой 1198-кубовый двухцилиндровый агрегат типа L-Twin с десмодромным газораспределительным механизмом (по четыре клапана на цилиндр) и жидкостным охлаждением. Своим названием «движок» обязан соотношению диаметра цилиндра и хода поршня – 112 : 60,8 миллиметра. При создании Superquadro удалось добиться существенного уменьшения размеров и веса двигателя. Еще одним инженерным решением при создании мотора для 1199 Panigale стало отклонение цилиндров относительно картера на шесть градусов назад.  Благодаря чему зазор между передним колесом и корпусом увеличился, что способствовало перераспределению нагрузок. Двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.

Трансмиссия включает шестиступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением шестерен, многодисковое гидравлическое сцепление мокрого типа и цепную главную передачу.

Ducati 1199 Panigale 12  4

Особенности кнструкции шасси

Следующей особенностью 1199 Panigale стал новый подход к созданию корпуса мотоцикла. Отказавшись от ставшей для Ducati уже традиционной пространственной трубчатой рамы типа «птичья клетка», для этой модели итальянскими конструкторами была предложена технология монокок. В качестве несущего элемента для других узлов супербайка выступили двигатель, к которому крепились узлы подвески и легкая алюминиевая  «внешняя» рама, связывающая воедино переднюю и заднюю части мотоцикла. Кроме своей революционности внедрение такой технология имела и практические результаты – вес мотоцикла удалось снизить сразу на пять килограмм.

Передняя и задняя подвески полностью регулируемые. Спереди установлена 50-миллиметровая вилка Marzocchi с ходом 120 миллиметров. Угол наклона вилки составляет 24°50'. Задняя подвеска – односторонний маятник с моношоком Sachs. Маятник крепится непосредственно к двигателю. Ход задней подвески – 130 миллиметров.

Колесные диски 1199 Panigale десятиспицевые. Размеры диска переднего колеса 3,5 х 17 дюймов, заднего – 6,0 х 17. Переднее колесо «обуто» в высокоскоростную резину 120/70 ZR17 Pirelli Diablo Supercorsa SP, задние – в 200/55 ZR17 Pirelli Diablo Supercorsa SP.

Тормозная система переднего колеса – два 330-миллиметровых диска с четырехцилиндровыми суппортами Brembo Monobloc M50. Задний тормоз – один 245-миллиметровый диск с двухцилиндровым суппортом Brembo.

Великолепная производительность и управляемость супербайка, контроль за работой всех механизмов обеспечиваются целым комплексом вспомогательных систем:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • электронный блок управления торможением Ducati Engine Brake Control – предназначена для обеспечения устойчивости мотоцикла при экстремальных поворотах;
  • система трек-контроля Ducati Traction Control – обрабатывает и анализирует информацию о вращении колес, выдавая рекомендации о наилучшем сочетании электронных настроек;
  • система электронной настройки подвески Ducati Electronic Suspension;
  • квикшифтер Ducati Quick-Shift;
  • система управления режимами питания Ride-by-Wire.

Управление режимами езды производится при помощи одной кнопки, вся информация о работе систем отображается на TFT-мониторе.