На экономических факультетах в магистратуре идет подготовка специалистов с ученой степенью, которые в будущем смогут работать финансистами, экономистами, аналитиками, преподавателями, а также руководить управленческими и маркетинговыми службами на предприятиях разной сферы деятельности.
Степень магистра дает широкие возможности поиска работы на государственных и коммерческих предприятиях, в органах государственной и муниципальной власти, в научно-исследовательских и ведомственных организациях, в средних общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях.
Поступают в магистратуру после получения диплома бакалавра или специалиста или после получения второго высшего образования заочно. Направление экономики бакалавриата обозначается шифром 080100 и предусматривает изучение основной образовательной подготовительной программы по экономике в следующих областях:
• финансово-кредитное и банковское дело,
• бухучет и анализ хозяйственной деятельности,
• аудит и менеджмент.
В магистратуре студенты обучаются от одного года до двух лет, после чего защищают диссертацию.
Программа обучения в магистратуре направления включает в себя базовый и профильный циклы. Базовый цикл направлен на изучение студентами:
• закономерностей функционирования экономических процессов;
• результатов новых исследований;
• методов, применяемых для анализа экономики на современном уровне;
• программных инновационных продуктов с целью решения экономических и статистических задач;
• методики и методологии проведения исследований в экономической сфере.
Благодаря знаниям и навыкам, получаемым учащимися магистратуры экономики, выпускаются профессионалы, которые компетентно могут решать сложные вопросы, связанные с разработками проектных решений, экономических планов и задач на предприятиях и организациях любой сферы деятельности.
В их компетенцию входят:
• проекты по разработке нормативных и методических документов;
• проработка и обоснование социально-экономических показателей объектов хозяйствования;
• разработка стратегического поведения на рынках экономических компаньонов;
• анализ и оценка эффективности экономических проектов;
• прогнозирование деятельности предприятия;
• прогнозирование динамики социально-экономических показателей;
• разработка стратегического плана развития предприятия в целом и отдельных его подразделений и т.д.