Компания KTM, как и многие другие производители авто и мото техники уверенна, что транспорт работающий на электричестве – это ключевая ветвь развития современного промышленности, которая спасет планету от экологической катастрофы. Вот только пока все остальные мудрят над сложными системами, в КТМ решили сделать езду на электричестве не только ответственным выбором, но и удобным методом передвижения.
На днях, журналист крупного журнала о мотоциклах побывал в городе Маттигхофене, в котором находится резиденция компании КТМ. Именно там ему удалось опробовать новый мотоцикл этого производителя, который работает на электродвигателе – КТМ Freeride E-SM. Ниже вы найдете изложение того, каким перед ним предстал этот мотоцикл.
KTM Freeride E-SM – это достаточно мощный мотоцикл с очень удобной посадкой и высоким уровнем управляемости. Этот мотоцикл великолепно подойдет для новичков, и не только за счет простоты контроля над машиной, но и за счет того, что на нем нет ни сцепления, ни рычажка переключения скоростей.
Очень удобной является и система запуска мотоцикла. Для этого, достаточно включить кнопку расположенную рядом с правой рукояткой и повернуть ключ зажигания, остается только дождаться, когда система полностью загрузится. Свидетельством о том, что мотоцикл готов к движению, являются горящие зеленые светодиоды, которые расположены на приборной панели. Стоит отметить, что если вместо зеленых, на панели приборов горят желтые или даже красные диоды, то это значит, что аккумулятор имеет слабый заряд и ему требуется подзарядка. Теперь вы должны нажать на кнопку псевдостартера и повернуть ручку псевдогаза, и вот, вы уже едите.
Контроллер имеет три режима работы. Третий самый плавный и ограничен максимальной скоростью в пятьдесят километров в час. Он идеально подходит для новичков. Второй режим работы специально адаптирован для городской езды и объезда пробок. Первый же режим, очень агрессивный и со старта выдает максимальный крутящий момент, с ним нужно быть очень аккуратным, чтобы не опрокинуться при начале движения.
Варьируя между режимами работы контроллера, можно значительно продлить «жизнь» заряженного аккумулятора, но даже при очень расточительной езде и максимальных скоростях, желтые, не критичные диоды загораются спустя шестьдесят минут.
Также, стоит отметить, очень плавный ход мотоцикла в целом, но при этом весьма динамичный разгон, причем оно не застопориться переключением передач и не отвлекает водителя от дороги, что очень важно и не только для новичков. Еще, мотоцикл обладает очень высоким уровнем устойчивости, водитель может балансировать практически до полной остановки, это очень удобно в пробках, когда нужно высматривать просветы между автомобилями. В повороты мотоцикл KTM Freeride E-SM входит очень хорошо, это обеспечивается очень большим запасом крутящего момента.
В целом это потрясающий мотоцикл с отличным уровнем управляемости, выдающимся разгоном и великолепной системой тормозов, который вдобавок ко всему еще и не наносит вреда окружающей среде.