Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как сразу отбиться от штрафа за тонировку

07 Мар 2013

Как сразу отбиться от штрафа за тонировку

Если сотрудник ГАИ пробует оштрафовать водителя за «неправильную» тонировку, основываясь на показания всех переносных устройств типа «Блик», такие его деяния нужно обжаловать в суде.

Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все таки составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно.Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор сделал вывод о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал.

Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.
Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

Итак вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а поточнее ч. 1 ст. 121: «Управление тс, имеющими неисправности тормозной системы, управляющего управления, …либо другие технические неисправности, с которыми в согласовании с установленными правилами эксплуатация их воспрещается, либо переоборудованными с нарушением соответственных правил, норм и эталонов. тянет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ».

Не считая того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения угрожает «рецидивисту» лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев либо административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, конкретно к таковой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге из-за, выскажемся так, сильной затемненности вашего авто.

Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в процессе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649–97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля», может проверить и вашу тонировку.

Главное, сохраняйте спокойствие!
Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь «своим» ГОСТом — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов».

Такой стандарт применяется для определения светопропускания с помощью метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. Не так издавна, летом, Госавтоинспекция «разоружила» собственные авто, сняв с их «черные очки», дескать, чтоб работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обыденным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям.

Всем понятно, что предпосылки затонировать собственный автомобиль у каждого различные — кто-то дает дань моде, кто-то не вожделеет, чтоб салон его автомобиля был открыт для сторонних и любознательных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то стального жеребца такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мировоззрение по этому поводу. Броско, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние тс и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации.

Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на высшей части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки.

Так, скажем в инструкции все такого же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40ºС. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.
И очередное важное замечание.

Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. При всем этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% — для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180º поля зрения и 70% — для стекла, не являющегося ветровым.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком «V».
На каждый «Блик» можно найти антиблик

Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, приблизительно проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа.

Главным помощником инспектора в данном деле, конечно, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла — «Блик». Но есть некоторые вопросы.

Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания.

Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.
Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, а именно, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности».

Например, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т. д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации.

Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727–88.
Кстати, о ГОСТе.

Так, ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть более 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Если обратиться к ч. 4 ст.

35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр тс, созданных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих тс во время проведения гостехосмотра — уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким макаром, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки тс.

Правда, не следует забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации». Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им среды.

Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка значительно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, делает опасность ДТП.
Так какая же степень затемнения либо тонирования стекол пока разрешена?

Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предугадывает определенной штраф. Все же, до сего времени многие автолюбители рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении.

ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура — 20 (±5)ºС; давление — от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 (±20) %, а заполучив такую справочку — ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т. к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет.

И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Но идеальный вариант отбиться сходу.
Как?

Вот что советуют юристы.
Так сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автолюбителей, то от него никак нельзя отрешиться. Идет речь не о новых правилах ПДД, не об очередных технических средствах фиксации движения тс.

Сейчас ГАИ собирается проверить тс на предмет тонировки стекол.

На заметку: Если вы хотите приобрести накрышный кондиционер, тогда спешим вам отрекомендовать отличный интернет-магазин thermo-top.ru. Здесь вы сможете осуществить покупку по самому выгодному предложению. Рекомендуем!


Правила замера тонировки стекол автомобиля. Лазейка в законе! Избегаем штраф за тонировку