Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как зарегистрировать торговую марку в Украине

21 Июн 2020

unnamedТо, что у нас называется ребрендингом, на самом деле зачастую является брендингом. Просто была у компании торговая марка, а никакой не бренд. И нормально шли дела без всяких там маркетинговых заморочек. Сегодня регистрация тм - ответственный процесс, к которому нужно подойти с умом.

1. Загляните в классификацию. Если, к примеру, по классу 25 «одежда, обувь, головные уборы» уже имеется регистрированный торговый знак конкурента, расположить здесь идентичный знак невозможно. А вот чтобы «внестись», к примеру, в класс 23 «нити текстильные и пряжа», дозвіл дсеку не нужно и проблем не будет. Опять же при условии отсутствия здесь же аналогичного наименования.

Производитель товаров или услуг при желании и возможности имеет полное право зарегистрироваться по всей таблице классов. Так, компания «Випласт» зарегистрировала товарный знак в двух видах — латинском и кириллическом по 42 пунктам МКТУ.
Пошлина на регистрацию товарного знака на десять лет составляет восемь с половиной тысяч рублей. Плюс полторы тысячи за каждый класс.

2. Проверка на сходность до степени смешения. Также могут отказать регистрировать знак, сходный с другим, уже зарегистрированным товарным знаком. А сходность может быть и по визуальному, и по семантическому, и по фонетическому признакам...  Так, к примеру, невозможно получить товарный знак «Юхос», обозначающий заправку. Кстати, заправка с таким наименованием одно время работала в Воронеже. Прибыли у ее владельцев были в среднем на 30% больше, чем у таких же безымянных заправок.

Проблемы с этим пунктиком есть у торговый сети «Магнит». Ее руководство не может зарегистрировать товарный знак по классу услуг, потому что он имеет сходство до степени смешения с названием другой сети — «Magnet».

3. Будьте осторожнее с иностранными, особенно хорошо раскрученными и узнаваемыми названиями, а также объектами не вашей собственности. В Украине иностранные названия или названия, имеющие в своем составе буквы не из кириллического алфавита, могут использоваться только при условии, если они зарегистрированы. К примеру, Sobkovski Line или Det. Мороз.

4. Наименование места происхождения услуги или товара — это важно для регистрации марки. Если качество товара ассоциируется с местом его происхождения, а свойства его исключительны или определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, то зарегистрировать наименование места происхождения товара может как одно так и несколько юрлиц.

Примерами наименования места происхождения товара являются знаменитые на всю страну минеральные воды — «Ессентуки» или же «Боржоми». Минус для производителя в данном случае в том, что он не обладает исключительным правом на товарный знак.

По материалам viconsult.com.