Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Лонг-тест малокубатурного мотоцикла «M1NSK D4 125»

27 Дек 2014

После первого, внешнего анализа нового мотоцикла «M1NSK D4 125», в Интернете подведены итоги и тест – драйва этого малокубатурного байка. В качестве аналога для сравнения была выбранная японская модель «Yamaha YBR125», относящаяся к тому же классу, что и ее белорусский собрат и по мнению многих бывшая исходным материалом для копирования дизайна минского мотоцикла. По мнению экспертов, проводивших тест – драйвовые испытания, минский мотоцикл может составить вполне достойную конкуренцию своему именитому, японскому аналогу. Конечно, каждый байкер решает индивидуально на чем он будет рассекать по дорогам своей страны, однако по мнению многих разница в цене столь значительна, что позволяет примириться с некоторыми недостатками минского мотоцикла, которые полностью отсутствуют в японской модели. Стоит отметить что мотозапчасти (www.motoukraina.com.ua) на него не дорогие.

В начале испытаний эксперты отметили некоторую сложность запуска холодного двигателя. Непрогретый двигатель не держал обороты и плохо реагировал на перекрытие воздушной заслонки. Учитывая, что на мотоцикле «M1NSK D4 125» установлен двигатель китайского производства для облегчения запуска российские умельцы поднимают иглу карбюратора на одно деление. После простейших доработок и регулировок четырехтактный, карбюраторный двигатель объемом 125 кубических сантиметров стал заводиться от электростартера на морозе -10°С лучше, чем «Yamaha YBR125».

Первый крупный недостаток выявился при попытке завести мотоцикл от кик – стартера. Его рычаг при резкой заводке стал задевать за выхлопную трубу. Сама заводка «вручную» проходит довольно вяло. Однако учитывая, что кик-стартер является аварийным инструментом и используется при невозможности электрозапуска двигателя, с этим недостатком вполне можно смириться.

К наиболее серьезным недостаткам следует отнести нечеткость в работе коробки перемены передач, которая выражается в сложности поиска «нейтралки». После замены заводского масла, на новое, качественное переключение скоростей стало более мягким, однако проблемы с поиском нейтральной передачи остались. Однако при прогреве двигателе ситуация с переключением скоростей вернулась на исходные позиции. Попытки улучшить процесс переключения путем регулировки привода сцепления к успеху не привели. Некоторые специалисты уже сегодня советуют, после «жесткой» эксплуатации мотоцикла «M1NSK D4 125», при замене дисков сцепления, следует установить дисковые комплекты от байка «Honda CG125», с которого была скопирована трансмиссионная часть минского мотоцикла.

При посадке на минский мотоцикл, большинство водителей отмечают в качестве недостатка более низкое, на 3… 4 сантиметра расположение руля по сравнению с «Yamaha YBR125» или «Honda CG125». Их-за этого посадка на «M1NSK D4 125» менее удобна чем на его японские аналоги, руки перегружены и быстрее устают. Однако цена минского байка – 39 …. 40,5 тысяч рублей по сравнению со стоимостью «Yamaha YBR125» в 89 тысяч рублей, позволяет забыть об этом неудобстве.


Выбор первого мотоцикла