Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Новости электробайков

21 Дек 2014

Американская компания «Tesla Motors», выпускающая наиболее успешную и востребованную модель электромобиля, пока не объявила о своей возможности освоить серийный выпуск электромотоциклов. Несмотря на то, что в Интернете периодически появляется информация об испытаниях пилотных моделей мотоциклов с электроприводом и даже приводится их название – «Tesla Model M», по мнению экспертов компании «Tesla Motors» главным сдерживающим фактором является недостаток места на раме электробайка, где можно было бы разместить объемные аккумуляторные батареи.

С начала этого года американская компания «Zero Motorcycles Inc.» начала выпуск мотоцикла «Zero SR» с электроприводом, способного развивать скорость до 160 километров в час. Запас хода в городских условиях 220 километров, по автомагистрали - 137 километров. Мощность электродвигателя с воздушным охлаждением – 67 лошадиных сил. Электробайк «Zero SR» имеет бесступенчатую ременную трансмиссию долговечность ремня, которой 40,0 тысяч километров. «» оснащен литий – ионным аккумулятором, электрическая емкость которого 11,4 киловатт – часов.

Канадская компания «LITO Green Motion Inc» на мотошоу в Монреале весной этого года анонсировала свой флагманский электромотоцикл, получивший название «Lito Sora». По своему дизайну он напоминает обычный мотоцикл среднего класса модели «Ducati Diavel» или круизер «Triumph Rocket III». Однако внешний вид флагманского канадского электробайка нельзя перепутать ни с одной традиционной моделью мотоцикла, что вызвано специфичностью устанавливаемого электропривода.
На электромотоцикле «Lito Sora» установлен трёхфазный асинхронный двигатель, который может передавать крутящий момент до 90 ньютонов на метр непосредственно на заднее колесо через ременную передачу. Коробка перемены передач для электробайка не нужна. Регулировка скорости осуществляется электрическим способом. Максимальная скорость, которую модель «Lito Sora» развивала на испытаниях – 190 километров в час.

Емкость аккумуляторной литиево – полимерной батарей 12 киловатт - часов. Полностью разряженный аккумулятор придется заражать в течении 9 часов. Несмотря на использование рекуперативного торможения и технологии экономии электроэнергии «Safe Range System» запаса хода в городских условиях хватает на 200 километров пути в городских условиях и на 82 километра по трассе.

Для торможения используются дисковые тормоза диаметром 310 миллиметров на переднем колесе и 250 миллиметров на заднем.

Новым функционалом установленной на «Lito Sora» аккумуляторной батареи является подача сигнала по сети «Wi-F» при полной зарядке аккумулятора. К особенностям электробайка следует отнести новые возможности, ненужные в обычных мотоциклах. Это электрическая регулировка высоты седла от 750,0 до 850,0 миллиметров, интегрированные в панель управления GPS – навигатор, сенсорный дисплей с диагональю 5,7 дюйма и USB – порт.

Стоимость серийной модели электробайка «Lito Sora» составляет 48,5 тысячи канадских долларов.