Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Обзор Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

17 Июл 2015

48d0df35959ddb3c-largeВ принципе о том, как рулится Mercedes-Benz GLA можно было сказать и не садясь в него. По большей части это тот же А-класс, но слегка подросший в размерах. С Mercedes-Benz GLA в принципе, та же история с одним но - подвеска с внедорожным пакетом стала чуть более энергоёмкой и куда охотней проглатывает неровности дорожного полотна, да и лежачих полицейских стала перескакивать куда комфортнее. И если в плане рулёжки, из за этого, машина что и потеряла, то можете быть уверенными, что эту разницу вы вряд ли заметите на обычной дороге. На дороге машина стоит как поезд на рельсах, и также четко вписывается в любые повороты. При этом в нее оптимальный для России дорожный просвет 167-миллиметров под передним свесом и более двухсот восьмидесяти подзадним, что позволяет не опасаться подъезжать близко к бордюру, и по проселочной дороге при необходимости прохватить.

Впрочем о внедорожных приключениях на Mercedes-Benz GLA лучше не помышлять. И дело даже не в том, что версия в стандартной комплектации исключительно переднеприводная, а в том чтобы "обувать" этот автомобиль вочто то кроме хорошей "шоссейки", это как обувать ламборгини в грязевую резину. То есть теоретически можно, но зачем? Все таки Mercedes-Benz GLA, это чисто городской житель ориентированный на тех кто любит драйв, кому нужно чуть больше простора в салоне, и кто не готов мириться с мизерным для нашей страны дорожным просветом в 140-миллиметров как на А-классе.

Что то динамики, то модель Mercedes-Benz GLA 250 4Matic с получила 2-х литровый турбомотор, выдающий 211 площадей и 350 Нм крутящего момента, доступных начиная с тысячи двухсот оборотов. Заявленный разгон до 100 км/ч - 7,1 сек. Впринципе машина так и едет. Впрочем главное тут не динамика разгона, а режимы. Это тот редкий случай когда разница между экономичным и спортивным режимом есть, и она весьма ощутима. То есть в принципе при кикдауне какой были жалобы не активировали, машина поедет идентично, но при обычном движении в потоке все будет иначе. В спортивном режиме обороты никогда не упадут ниже двух с половиной тысяч, во время разгона передачи будут переключаться максимально поздно, а если газ отпустить, то обороты зависнут и машина начнет подтормаживать двигателем не меняя передачу. Но и педаль газа будет очень чутко реагировать даже на легкое касание. В то же время экономичный режим, делает машину куда спокойней и она перестает провоцировать ехать быстро, то есть передачи переключает максимально быстро стараясь держать обороты не выше полутора тысяч, из за чего мотор быть перестанете слышать вообще, да и педаль акселератора станет куда мягче реагировать на воздействие, даже если вы вдавите ее до середины хода машина начнет просто плавно ускоряться, без всякой нервозности, продолжая держать обороты на минимуме. В немалой степени усиление этих ощущений способствует и весьма неплохая шумоизоляция. Ну и конечно тормоза. Тут даже особо и комментировать нечего. Для своего класса они великолепны.

Что до расхода топлива то как и со всеми турбо моторами, всё очень сильно зависит от вашего стиля езды. В принципе по отзывам владельцев, некоторым удается даже получить близкие к паспортным 8,3-литра по городу показатели. Впрочем, при достаточно активный манере езды с приоритетом на спорт режим, и конечно многочасовых стояний в фирменных пробках, и естественно при включённом кондиционере и прочих плюшках, всреднем выходит в районе четырнадцати-пятнадцати литров. Конечно, если в одном месте у вас не свербит, то вы не прилагая никаких усилий впишетесь в 10-11 литров.

С безопасностью у Mercedes-Benz GLA, все в порядке. По методике EURO-NCAP машина получила пять звезд или 96 из 100 возможных баллов. Также она оказалась достаточно лояльной к пешеходам, получив за тест, имитирующий наезд 67 из 100 баллов, но куда интереснее это 70 баллов за доп.ассистентов. В частности благодаря адаптивному круиз контролю именуемому в Mercedes-Benz GLA - DISTRONIC PLUS, машина сама способна предотвратить столкновение с неподвижным объектом, на скоростях до 45-ти км/ч, при этом от столкновения с попутной машиной система спасает на скоростях до 65 км/ч, до 80 км/ч - минимизирует последствия.

Что касается внутреннего убранства, то как и с прочими моделями данной линейки, выглядит всё круто. Пользоваться удобно, но любителям всё мять пальцами и царапать ногтями может не понравится то, что все выполнено из жестких материалов. Впрочем имеется лишь одна претензия: для правой ноги на центральном тоннеле, нужно сделать мягкую вставку, иначе колено которое упирается в жесткий пластик потом начинает испытывать некоторый дискомфорт. В остальном ниши для бутылок в дверях имеются, как и достаточно просторный подлокотник. А вот бардачок очень маленький, и по сути кинуть туда можно разве что очки или еще какую нибудь мелочевку. А вот лист формата а4 только в сложенном виде.

Мультимедиа система... ну в общем то неплохая, работает достаточно бодро и при желании можно даже в интернет выйти. Правда, иной раз подмывает ткнуть пальцем в экран, а он тут не сенсорный. Зато огромным жирным плюсом можно добавить то, что камера заднего вида тут никогда не пачкается благодаря тому, что выдвигается только при включении задней передачи. Да и обзорность и качество картинки отличные, даже в темное время суток. Музыка - тут без вопросов, звучит хорошо.

Для водителя спереди стало чуть больше места над головой, впрочем не настолько чтобы можно было представить внутри рослого человека. Если взять за пример, средний рост в 180 см, над головой запаса практически нет, и колено может упираться в центральный тоннель. Но кому то поменьше, скажем среднестатистической девушке, тут будет вполне уютно. Благо и регулировок полно, и их диапазон достаточно велик. Сзади по сути та же история, в ногах места хватает, а вот над головой запаса, при росте в 180 см - нет. Скорее всего на кочке, голова пассажира вполне реально познакомилась бы с крышей. Возможно, в версии без панорамной крыши было бы просторнее, всё таки она несколько сантиметров съедает. А вот багажник у Mercedes-Benz GLA 250 4Matic вполне приличных размеров. По сути весь рост машины в длину, пришёлся именно на багажник, так что теперь тут 421 литров полезного объема в штатном варианте, и 1235 при сложенных спинках заднего ряда. Пол при этом получается почти ровным, а в подполье скрывается ремкомплект и прочие радости.

Перед тем как подвести итог, следует пояснить один момент - Mercedes-Benz GLA продается с двумя вариантами подвески: внедорожная (у котрой и клиренс побольше и машина помягче и именно её можно рекомендовать как оптимальную) и спортивная (у неё дорожный просвет будет всего на несколько миллиметров больше чем у А-класса, так что основным отличием станет то, что в Mercedes-Benz GLA чуть больше места над головой и багажник попросторнее). Но а вывод можно сделать следующий: Mercedes-Benz GLA - отличный аппарат который на асфальте определенно даст фору большинству своих конкурентов: включая Audi Q3 или Volvo V40 Cross Country но и прочих. Но подойдет он только девушкам или не очень высоким мужчинам. Рослым в такой машине, к сожалению, будет тесно.