Новички часто теряются, выбирая мотоцикл. Изобилие на рынке может порой привести в настоящий ступор. Однако, на самом деле, все не так сложно. Существует классификация мотоциклов по внешнему виду и присущим им характеристикам. Самыми распространенными являются кроссовые мотоциклы, эндуро, чопперы, трайки, криузеры. Также часто можно встретить и спортивные мотоциклы, спорт-туры. На дорогах попадаются классики и стритфайтеры.
Кроссовые мотоциклы
Кроссовые мотоциклы подойдут для сложных природных условиях. Именно на них удобно прыграть на пригорках, ездить по песку пляжей, спускаться по горам и холмам. Часто у кроссовых моделей отсутствует осветительные приборы (например, у байков от Yamaha). Переднее колесо значительно крупнее заднего. При этом задняя покрышка оборудована шипами, чтобы было удобнее справляться с грунтовыми дорогами. На кроссовом мотоцикле можно кататься и по асфальту, однако, его предназначение именно в вездеходности.
Мотоциклы эндуро
Эндуро недалеко ушли от классических кроссовых мотоциклов. Однако в них есть необходимая светотехника, а задняя покрышка, несмотря на наличие шипов, больше подходит для городских условий. На эндуро легко ездить не только по лесам и горам, но и в городской среде. Любители трюков выбирают эндуро для скачков по лестницам и поребрикам.
Чопперы
Чопперы - это самостоятельно модифицированные мотоциклы. У классического чоппера очень длинная передняя вилка, Переднее колесо узкое, но при этом крупнее заднего. Подножки у чопперов расставлены широко и располагаются низко, руль очень массивный. Чоппер невозможно не узнать внешне, именно на нем любят разъезжать трубайкеры и высшие чины МС. Также классические чопперы часто называют трайками. на трайке может быть установлена аудиосистема, крупное кожаное сиденье для попутчицы, мощные двигатели от микроавтобусов и внедорожников. На российских дорогах трайки - большая редкость. Например, трайком владеет всем известный лидер «Ночных волков» одиозный Хирург.
Круизеры
Круизеры подойдут любителям долгих поездок и многокилометровых путешествий. Они более тихие, но не менее мощные, чем чопперы, к тому же обладают высоким крутящим моментом и числом передач. Вынос ножек несколько ближе, чем у тех же чопперов, да и руль меньше. На них удобно сидеть подолгу, а на прямом участке шоссе круизер развивает очень приличную скорость за считанные мгновения.
Спортивные байки и спорт-туры
Спортивные байки нужны для быстрой езды. Они стартуют буквально вместо и всего за 5-7 секунд способны разогнаться до 200 км в час. У спортивных моделей ультрасовременная внешность, подчас довольно агрессивная, низкая посадка, обычно только одно сиденье. Спортивный байк не терпит пассажиров, а его предназначение в том, чтобы быть быстрее ветра. У спортивно-туристических мотоциклов чуть ниже основные характеристики, да и посадки более удобная. Спорт-туры могут участвовать и в гонках, и перевозить пассажиров на длительные расстояния.
Классик и стритфайтеры
Классиком называют мотоциклы экстра класса. Их элегантный силуэт напоминает сплит советских моделей со спортбайками. На классиках ездят преимущественно в городе. Под капотом часто можно встретить клык. Стритфайтеры - это чаще всего кастомизированные классики. Они модифицируются специально для выполнения фигур высшего пилотажа. На стритах легко можно ездить на заднем колесе, резко разворачиваться и крутиться на месте. Однако стритфайтеры предназначены исключительно для езды по ровному асфальту.