Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Порошковая покраска деталей мотоциклов

15 Сен 2015

Решиться покрасить что-то заново можно по разным причинам. Обычно, это просто изменить или обновить внешний вид. Либо так требуется после проведенного ремонта.

597Однако, есть и другой смысл, о котором не все знают: заводская покраска не всегда достаточно прочная. Проблема особенно остра с защитным покрытием автомобильных штампованных дисков. Детали мотоциклов чаще выпускают достаточно качественными. Но это не означает, что проблем нет и не может быть.

К примеру, рамы мотоциклов, корпуса мотороллеров и родстеров в процессе эксплуатации, бывает, получают различные повреждения. Обычно это царапины и сколы, на которые не всегда обращают внимание. Что в итоге приводит к коррозионным процессам в местах нарушения целостности защитного покрытия. В таких случаях следует полностью удалить старое покрытие и покрасить деталь заново.

Порошковая покраска дисков автомобилей и мотоциклов давно и достаточно известна среди владельцев этих транспортных средств. Покраска мотоциклетных рам, баков, крыльев, багажников, других деталей и аксессуаров до сих пор практикуется реже. Не так уж редко их все еще красят дома, силами самого владельца или с помощью его друзей. Ведь покраска в специальной мастерской была слишком дорогой и не все считали нужным нести дополнительные расходы такого рода.

Однако, в настоящее время порошковая покраска стала доступной и к тому же весьма оперативной: специализирующиеся фирмы обычно вполне укладываются в срок от 1 до 3 рабочих дней. Распространение дорогих мотоциклов и другой мототехники так же способствует изменению ситуации: в случае повреждения их лако-красочного покрытия уже не получится воспроизвести технологию покраски у себя в гараже и сделать реставрацию самостоятельно.

Технология покраски порошковыми красками

Покраску проводят в несколько этапов. Первым является подготовительный. Это очень важный этап, качественная и долговечная порошковая покраска невозможна, если он не проведен как следует. В его рамках поверхность объекта приводят в надлежащий порядок: старое покрытие, сколы, царапины, загрязнения удаляются, проводится песко- или дробеструйная обработка, обезжиривание.

Далее наносят три слоя: грунт, краску и лак. Все они практически представляют собой вид все той же порошковой краски. Лак требуется не всегда, так что третий слой может не наноситься.

Изюминкой порошковой покраски является то, что не используют никаких растворителей, разбавителей, закрепителей и прочих средств, которые обыкновенно имеют резкий запах, вредны для здоровья и окружающей среды. Порошковая краска представляет собой буквально (сухой) порошок, который наносят с помощью специального распылителя. Краска проходит через его каналы, электростатически заряжается и за счет приобретенного заряда удерживается на открашиваемой поверхности. Причем, по той же причине распространяется по ней равномерно и очень тонким слоем.

После нанесения каждого слоя, изделие помещают в специальную печь, где красочные слои полимеризируются, образуя монолитное покрытие. Это покрытие долговечно - долговечнее многих заводских покрытий. Обладает очень значительной устойчивостью к физико-химическому воздействию среды и даже определенной ударостойкостью.

Заключение

Покраска дисков, рам, крыльев и других конструктивных элементов мотоциклов представляет собой важное мероприятие в рамках ремонта и обслуживания мототехники. Результат оправдывает затраченные средства и время: можно восстановить оригинальный образ транспортного средства или создать новый, а качественное лако-красочное покрытие надежно защитит его поверхность даже в самых сложных условиях.