Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Пятое кольцо Audi

22 Июл 2012

Пятое кольцо Audi
Описание пробега
Фотогалерея

VI международное ралли традиционных автомобилей «Золотое кольцо» - российский аналог знаменитой итальянской ретро-гонки Mille Miglia - собрало в этом году 35 экипажей. К старту в общем зачете были допущены олдтаймеры, выпущенные до 1980 года.

За четыре денька им предстояло преодолеть более 1211 км и 860 спецучастков по Золотому кольцу вокруг Москвы.
Кроме личных экипажей, в этом году на старте «Золотого кольца» была представлена и «полузаводская команда» Ауди.

В рамках акций, приуроченных к празднованию 100-летнего юбилея компании, Ауди Russia выставила на старт «Золотого кольца» сходу три экипажа: два довоенных автомобиля Wanderer - марки, которая заходила в состав Auto Union в 30-40-х годах прошедшего века и знаменитый Ауди quattro, принесший Ауди много побед на раллийных трассах в 80-х годах.Общий зачет:
1 место Альберто Бордонья/Лука Бордонья - Fiat 600 1962 г. в.

2 место Теймур Алиев/Дмитрий Соловьев - Alfa Romeo Spider 1968 г. в.
3 место Татьяна Паньковская/Анна Паньковская - Peugeot 203 C 1953 г. в.

Кроме русских почитателей древних автомобилей, покорять «Золотое кольцо» Москвы собрались единомышленники из Италии, Испании, Англии, Австрии, Швейцарии… Не Mille Miglia, естественно, но по русским меркам - консульство более чем приличное!
Ровно в полдень 11 июля 2009 года с Васильевского спуска, от стенок старого Столичного Кремля, мы отправляемся в путь.

К четырем серебряным кольцам на решетке радиатора Ауди нам предстоит добавить 5-ое - золотое! Следуя дорожной книжке, чуток попетляв по пустынным в этот субботний денек столичным улицам, через Ходынку и Тушино, пара довоенных Wanderer прорываются на «Новую Ригу».

Реакция окружающих впечатляет! Казалось бы, балованная и уже издавна утратившая способность удивляться чему-либо столичная публика реагирует на четырехколесные раритеты, как будто папуасы Новейшей Зеландии на блестящий форштевень корабля Джеймса Кука.

Бури оваций раскатываются за кормой нашей «эскадры», увешанной флагами Ауди, похлеще океанского прибоя. Судя по округляющимся очам, окружающие, похоже, серьезно принимают германские раритеты за машины времени.

Набитые людьми в аутентичных костюмчиках первой половины XX века, они и правда как будто прорвались в наши деньки из какого-то параллельного измерения. Кажется, если пристально приглядеться к пассажирам, посреди их отыщется и сам Иоганн Винкльхофер - отпрыск мюнхенского пивовара, основавший в 1883 году фирму Wanderer.

И хотя соревновательную подоплеку, как и положено в ралли, никто, естественно, не отменял, добрая половина участников, в том числе и «команда Audi», приезжают на «Золотое кольцо» отнюдь не ради наград, а просто для общения с единомышленниками и приятного времяпрепровождения. Ну и негоже «заводской команде» состязаться с частниками!

Для Audi VI «Золотое кольцо» стало лишь очередным этапом празднования столетнего юбилея марки. Поэтому призы были отданы на откуп других - более молодых автомобилей и поболее амбициозных экипажей, которым было не до торжественных фото- и видеосессий и которые, в отличие от «дедушки Вандерера», еще не расплескали своего спортивного азарта.

Призеры VI международного ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» 2009 г.
В 1932 году марка вошла в состав концерна Auto Union, закрепив за собой производственную нишу автомобилей для среднего класса.

Как оказывается, за без малого восемь десятилетий автомобили Wanderer вовсе не утратили своей популярности в глазах среднего класса. Стоило нам остановиться на обед в Новом Иерусалиме, как наших железных ретро-коней тут же облепили молодожены.

Особенно новобрачным, прибывавшим в тот день в Ново-Иерусалимский монастырь с периодичностью поездов московского метро в час пик, приглянулся лимузин Wanderer W 50 L. Но большинству из них было вовсе невдомек, что перед ними, пожалуй, самый уникальный автомобиль пробега, выпущенный ограниченным тиражом - менее 350 экземпляров, из которых до наших дней сохранились лишь единицы. Первые фото в семейный альбом на фоне черного немецкого лимузина - шли на ура!

Впрочем, столь горячий прием ждал Wanderer и остальных участников пробега не только лишь в Новом Иерусалиме, да и на всей протяженности пробега: в Яхроме, Угличе, Ярославле, Костроме, Иванове, Суздале, Переславле-Залесском и Сергиевом Посаде.
«Золотое кольцо» - единственное в России ралли ретро-автомобилей, которое входит в календарь событий FIVA и имеет высшую категорию.Поначалу компания занималась продажей и ремонтом велосипедов, потом освоила их создание.

В 1902 году завод Wanderer Fahrradwerke AG выпустил собственный 1-ый байк, снаряженный одноцилиндровым движком мощностью в 1,5 лошадиные силы. 1-ый автомобиль под маркой Wanderer - двухцилиндровая открытая машина - родился на свет в 1905 году.

Однако расцвет марки пришелся на 20-е годы XX века, когда небольшие и экономичные автомобили с литерой W на решетке радиатора смогли позволить себе самые широкие слои населения Германии. Wanderer стал своего рода народным автомобилем - символом возвращения к прежней жизни после ужасов и тревог Первой мировой войны.

Правда, так как Ауди quattro сошел с сборочного потока только в 1984 году, он выступал вне зачета. Зато управлять им в 1-ый денек ретро-ралли взялся сам глава Ауди Russia Тилл Браунер.

А в роли его штурмана выступил Алексей Щукин - заслуженный мастер спорта, владелец Кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли Монте-Карло.
Совместно с парой Wanderer и Ауди quattro на старт пробега вышли также Alfa Romeo, Land Rover, Peugeot, Fiat, Volvo, Morgan, Rolls Royce, Шевроле, Cadillac, ГАЗ, Triumph, «Москвич» и пр.Национальный зачет:
1 место Теймур Алиев/Дмитрий Соловьев - Alfa Romeo Spider 1968 г. в.
2 место Татьяна Паньковская/Анна Паньковская - Peugeot 203 C 1953 г. в.
3 место Анна Лепетухина/Татьяна Титова - Austin Healey 3000 1963 г. в.