Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

SEAT Ibiza Sport Coupe: плывущая по волнам

25 Июл 2012

SEAT Ibiza Sport Coupe: плывущая по волнам
Описание автомобиля
Фотогалерея
Технические свойства
График и цена прохождения ТО

Одноклассники
Авто SEAT не очень популярны в нашей стране, потому каждый «испанец» завлекает заинтригованные взоры. Кто-то даже не додумывается о существовании этой марки, путая ее с другими однозвучными брендами.

Авто Seat снискали любовь у людей, желающих выделить свою особенность и чувство стиля.Модель Ibiza — флагман линейки, а версия Спорт Coupe сотворена в угоду современной молодежи, такая же беспечная и легкая на подъем.

Волнообразный дизайн Seat Ibiza Спорт Coupe смотрится очень современно и модно, сходу виден прицел на юный возраст потенциального обладателя. Внешний вид этой машины припоминает персонажа из японского аниме — такие же по-детски трогательные черты и такие же по-взрослому притягивающие формы.

Суженные фронтальные фары на острой мордашке плавненько перебегают в овальную заднюю часть. На кузове нет никаких псевдо-спортивных признаков — воздухопоглотителей и заниженного обвеса, прыткий нрав подчеркивают только литые 16-дюймовые колесные диски, элегантный спойлер со интегрированным дополнительным стоп-сигналом и раздвоенный глушитель. Если возникнуть проблемы с машиной, тогда прокат автомобилей без водителя (сайт) может решить их на некоторое время.

Так и представляются за рулем Ibiza молодые сеньоры и сеньориты, не обремененные семейным багажом и обязательствами возить престарелых родственников. Ну как, к примеру, устоять перед миловидной испанкой за рулем этой голубой бестии, призывающей прокатиться с ней по вечернему городку?

И совершенно нереально отказать пылкому мачо, приглашающему провести с ним уик-энд на колесах на берегу моря.
Тем, кто впервые сталкивается с DSG, придется привыкать к тому, что машина немного откатывается назад при начале движения, особенно в горку — не следует забывать об этом при парковке.

Найти место для стоянки для Ibiza не составляет труда, отсутствие обвесов и клиренс в 110 мм позволяют вскарабкаться на бордюр и не чиркать днищем по дачной дороге. Чтобы открыть багажник, среднестатистическому автомобилисту придется отгадать загадку — где же та кнопка, открывающая круглую заднюю дверь?

Конечно, те, кто имел дело с некоторыми представителями марки Peugeot (4007,607,407) и Volkswagen (Polo), быстро разберутся, что к чему — ручкой багажника служит сам логотип Seat. По сравнению с предыдущим поколением, у новой Ibiza багажное отделение увеличилось на 25 л — до 284 л. Этого не хватит для погрузки лыжной амуниции на четверых, но с лихвой хватит для веселой поездки на дачу.

А с лампочкой подсветки удобно разгружаться в темное время суток.
И если совсем уж придираться, то хочется пожурить инженеров, которые, видимо, руководствовались девизом «темнота — друг молодежи», лишив задний диван лампы подсветки.

Лучи света к пассажирам проникают лишь от передней лампы.

отсутствие подогрева сидений

сбалансированная подвеска

Городское межсезонье — злейший враг яркой окраски любого автомобиля, не стала исключением и Ibiza.

Поэтому при выходе из машины нужно закидывать ногу высоко вверх, чтобы не протереть ей широкий грязный порог. Наверняка, потому в Испании, где всегда тепло, не учли перепадов температур в других странах, проигнорировав обогрев сидений.

Ну и печка на тестируемой машине оказалась не таковой уж сильной, снять зимний пуховик в салоне получится не ранее, чем через 20 минут после начала движения. А тест проходил не в самые свирепые морозы — температура за бортом колебалась от -10 до -15 градусов.

В комплектацию стандарт входят 6 динамиков с аудиоподготовкой и наружной антенной от краж. За дополнительные 32 320 рублей можно заказать комбинированный порт USB + Bluetooth.

Под рулем находится рычажок управления музыкальной системой, но дотянуться к нему пальцами, не убрав руки с руля, навряд ли получится. Зато в версии с 1,6-литровым двигателем в стандарте идет круиз-контроль, который настраивается при помощи подрулевого рычага.

Для телефона остается выемка под ручником, но поверхность там очень пологая, и есть возможность, что в резком повороте либо при экстренном торможении он закатится под сиденье.
Кнопка аварийного сигнала находится за рычагом КПП, вместо привычного расположения над магнитолой — первое время моргать в благодарность будет непривычно.

Магнитола читает формат MP3, а при помощи входа AUX-IN можно подключить свой плеер, но это опциональное оборудование, которое обойдется в 14 150 рублей. Еще есть несколько эргономических недостатков, которые отметили сотрудники нашей редакции, привыкшие к японским, германским и шведским решениям интерьера. Два огромных подстаканника очень комфортно утоплены под магнитолой, но за ними еще поглубже спрятаны гнездо прикуривателя и маленькой кармашек для мобильного телефона.

Провода для аксессуаров будут мешать напитку, ну и лезть за телефоном в недра торпедо во время движения сложно. Тем, кто придвигает сидение поближе к рулю, придется выкручивать руку и тянуться к ремню безопасности, но это частая «болезнь» для купе с длинноватыми дверьми.

Дверные ручки размещены очень близко к фронтальной части, потому, чтоб закрыть дверь, необходимо приложить много усилий.

Все изображения Принято считать, что автомобиль воплощает собой особенности склада ума места его рождения.

К примеру, российские машины — это российский авось, в германских — все для людей, а китайские — разовые. Зато крупные боковые зеркала с электрической регулировкой и обогревом не вплотную прижаты к кузову, поэтому грязь на них почти не попадает.

Опционно к ним можно заказать электропривод складывания за 1890 рублей. Омыватель фар не входит в комплектацию автомобиля, поэтому объем бачка в 2 л не удивляет.

Тестируемая машина была заряжена по максимуму — 105-сильным двигателем объемом 1,6 л, который работал в компании с коробкой DSG. В городе мотор потребляет 8–10 л бензина, зависимо от соотношения спортивных и обычных режимов.

На трассе расход снижается на 3–5 л. Мощность мотора вкупе с небольшим весом, всего 1045 кг, позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч (несмотря на расчерченный до 240 км/ч спидометр).
Но огромные ясные «глаза» знойной выскочки отлично справляются с освещением дороги, а в поворотах им на подмогу приходят противотуманки, подсвечивающие в нужную сторону.

Базой для Seat Ibiza SC послужила модель Volkswagen Polo, признанная в 2010 году победителем европейского конкурса Car of the Year. Помимо колесной базы Ibiza получила и линейку двигателей с трансмиссиями.

Гремучая получилась смесь — испанская страсть с немецкой четкостью. Коробка DSG с двумя сухими сцеплениями практически незаметно перескакивает вверх по ступеням, которых у нее семь. А работа со спуском по передачам вниз не такая гладкая, особенно между первой и второй — нередко в пробке машина клевала носом после плавного нажатия на тормоз на второй ступени.

В автоматическом режиме резво взобраться на горку или выполнить обгон на трассе сложно — он предназначен для обычного несуетного перемещения по городу. Если хочется динамики, нужно переключаться либо на механический режим, либо на Sport.

элегантный дизайн высочайшая стоимость

Радужность встречи «по одежке» испаряется, когда оказываешься в салоне автомобиля.

Бухнувшись в комфортное глубочайшее кресло наподобие спортивного ковша, понимаешь, что взору не за что зацепиться — никаких ярчайших вставок и карбоновых накладок. О спорте напоминают красноватые стрелки и белоснежная подсветка тахометра и спидометра, эти датчики совместно с табло бортовика утоплены в глубочайшие колодцы.

Но отсутствие лишней иллюминации быстрее, напротив, дает возможность сосредоточиться на дороге либо приятном собеседнике. Интерьер в машине ненавязчивый — серый пластик; оплетенный кожей, приятный на ощупь трехспицевый руль; округленные формы воздуховодов, магнитолы и кнопок управления…

Посадка в машине низкая, чувство комфорта за рулем аккомпанирует водителя и в пробке, и на трассе. Сидение водителя регулируется по высоте, из-за этого за рулем будет комфортабельно посиживать как человеку ростом 160 см, так и 190 см.

Но сзади высочайшему пассажиру придется нелегко — коленки упрутся в фронтальное сидение, а голова будет биться о потолок на кочках.

отзывчивый руль задумчивый автоматический режим DSG

Ценник на знойную выскочку начинается от 470 000 рублей за версию с 70-сильным двигателем 1,2 л и пятиступенчатой механикой.

Топовая версия с 1,6-литровым 105-сильным мотором с DSG обойдется в 670 000 рублей. В стандартный пакет входят ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, функция отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности и система крепления детских кресел Iso-Fix.

Опция подогрева сидений, упомянутая выше, стоит 9 440 рублей.
Предвидя комментарии о высокой стоимости трехдверного хэтчбека В-класса, хочется вспомнить слова гендиректора «Иберия Мотор Рус» (представительство Seat в России) Александра Иванова.

В конце 2009 года он отметил, что политика продаж испанской марки в нашей стране будет меняться, и не в последнюю очередь изменения коснутся ценообразования. Так что рано пока крутить пальцем у виска и заявлять, что Seat в России не приживутся. Конечно, навряд ли они перепрыгнут по популярности своих конкурентов, но зато у Seat останется главная изюминка — эксклюзивность.