Швейцарская компания TE Connectivity, занимающаяся разработками электронных компонентов для предприятий автомобилестроения, машиностроения, аэрокосмической отрасли, оборонной сферы, нефтегазовой отрасли, представила первый в мире действующий экземпляр мотоцикла, изготовленного при помощи 3D-печати.
Мотоцикл был продемонстрирован посетителям состоявшейся в германском Эрфурте международной выставке-конференции новейших технических разработок Rapid.Tec-2015. Поразительным для зрителей оказалось то, что напечатанное на 3D-принтере транспортное средство способно самостоятельно передвигаться.
Технологии будущего
При этом представители компании-разработчика отметили, что мотоцикл является не более чем демонстрационным образцом, цель которого продемонстрировать всем желающим потенциальные возможности трехмерной печати и показать, каким может быть мир, в котором 3D-принтеры получат широкое распространение.
Образцом для подражания послужил легендарный американский мотоцикл Harley-Davidson серии Softail. Чтобы полностью воспроизвести конструкцию мотоцикла инженерам TE Connectivity пришлось печатать его узлы и детали на 3D-принтере в течение примерно тысячи часов, истратив на изготовление образца около двадцати пяти тысяч американских долларов.
Первая рабочая модель 3D-мотоцикла не полностью изготовлена при помощи трехмерного принтера, так как современный уровень развития подобной технологии пока что не позволяет печатать металлические и резиновые детали. Поэтому разработчикам пришлось использовать готовые двигатель, аккумуляторную батарею, тормозную систему, цепную передачу и резину колес.
Едздит медленно и недалеко
Получившийся экземпляр весит сто восемьдесят килограммов, и в отличие от своих предшественников имеет возможность передвигаться, используя в качестве двигателя электромотор мощностью семьсот пятьдесят ватт (одну лошадиную силу). Это позволяет мотоциклу развивать скорость в двадцать четыре километра в час, при этом неся на своей «спине» двух взрослых людей. Однако невысокая емкость аккумулятора пока что не позволяет творению TE Connectivity проезжать сколь-нибудь значительные расстояния – аккумулятор рассчитан лишь на проведение демонстрационных заездов.
3D-мотоцикл – не главное
Впрочем, как заявляют сами представители швейцарской компании, их целью было совсем не создание действующего образца 3D-мотоцикла, способного устанавливать скоростные рекорды на трассе. Первоначальной целью проекта было проведение испытаний напечатанных на 3D-принтере подшипников, материалом для которых послужил ударопрочный АБС-пластик.
Так, в условиях, имитирующих реальную езду, эти уникальные подшипники показали способность выдерживать нагрузки, возникающие при вращении со скоростью до двух тысяч оборотов в минуту. Тем не менее, и 3D-мотоциклу от TE Connectivity есть чем гордиться, ведь первый подобный образец не только не ездил, а в силу своей хрупкости даже не смог пережить транспортировки.