Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Стритрейсерам снова негде гоняться

01 Сен 2012

Стритрейсерам снова негде гоняться
На месте выделенной для гонок трассы в Тушино началась стройка нового стадиона.

В связи с этим стритрейсеры пришли в мэрию с просьбой выделить новейшую площадку для высокоскоростных заездов.
Весной на дорогах возникают две порухи - дачники и стритрейсеры.

1-ые устремились облагораживать свои загородные дачи, а 2-ые истосковались за зиму по запаху жженой резины. И если по будням город кое-как может жить расслабленно, то к выходным дачники покидают город, нервируя водителей на пригородных трассах.

А поближе к ночи на дороги вываливают уличные гонщики, наводя кошмар на окружающих рокотом глушителей.
Уличная гонка происходит по последующему распорядку: участники и зрители собираются где-нибудь на парковке и в определенный час большой колонной выезжают на заготовленную заблаговременно трассу.

Машины движутся медлительно, чтоб никто не потерялся, и вся эта кавалькада, размахивая клубными флагами, плетется к собственной цели. Добравшись до трассы, устроители распределяют машины зрителей в зоне парковки и выстраивают участников в очередь.

Чтоб не мешать дорожному движению, трасса перекрывается, потому местом для проведения заездов обычно выбирают заброшенный участок дороги за городом либо промзону. Но за неимением кандидатуры стритрейсеры продолжают свою бурную ночную деятельность.

После того, как гонщики в 2006 году в символ протеста перекрывали МКАД, Третье и Садовое кольца, и даже дорогу перед Управлением ГИБДД, правительство Москвы пошло навстречу жаждущей адреналина молодежи. Для высокоскоростных заездов был выделен дорожный участок около Сокольников, где хоть какой желающий мог погоняться под надзором милиции.

Обсуждались такие вопросы, как выделение специальной трассы для скоростных заездов и площадок для сбора автолюбителей. На этот момент для этих целей вовсю используются дороги вокруг смотровой площадки возле главного здания МГУ.

На официальной встрече уличные гонщики и администрация города решили совместными усилиями решать проблему нелегальных соревнований. Заместитель начальника ГУВД по Москве Вячеслав Козлов предложил использовать старые площадки ДОСААФ для тренировок по повышению водительского мастерства и контраварийной подготовки.

И для их есть клубы, в каких суровый подход к организации безопасности и зрелищ. У их и со стражами закона все схвачено, за энную сумму средств сотрудники милиции не замечают уличных гонок на их участке.

Время от времени поступает приказ сверху - разогнать незаконные соревнования. Сбор зрителей, ведение колонны и организация порядка занимает больше времени, чем сами заезды.

Стритрейсерских клубов на данный момент сильно много, но далековато не все из их способны обеспечить безопасность прибывших. Безответственное отношение к гонке иногда завершается грустно - всех разгоняют наряды ДПС (средства за заезд никто не возвращает), зрители напиваются и лезут под колеса участникам, гонщики таранят зрителей, а то и сами вылетают с трассы в кювет.

Полиция разгоняет подобные сборища, потому что подобные мероприятия грозят здоровью и жизни людей.
Но 1-ый блин вышел комом - на гонку приехало более 3000 человек, а такового наплыва участников и зрителей не ожидалось.

В конце концов, в 2007 году стритрейсерам выделили отдельную трассу в Тушино, где в протяжении 3-х сезонов устраивались ночные гонки под эгидой Русской авто федерации.
Равномерно заезды на трассе в Тушино перевоплотился в соревнования для избранных.

Тюнингованным ВАЗам и доработанным иномаркам там стало нечего делать, не говоря уже о стоковых версиях спортивных автомобилей - составить достойную конкурентнсть образовавшемуся узенькому кругу участников могли лишь обеспеченные люди.Стритрейсеры разделились на два лагеря - одни ни за что не согласятся добровольно заточить себя в клетку, их привлекают только нелегальные сборища. Другие же готовы сотрудничать с правительством, соглашаясь на предлагаемые условия организации и регламент.

Они-то и создали Молодежный союз автомобилистов (МСА) и пришли на переговоры с правительством Москвы. На состоявшемся заседании выступали представители стритрейсерских клубов и Федерации автомобильного спорта Москвы (ФАСМ).

В сезоне 2009 года на специально выделенной трассе было проведено всего три гонки, а заключительный Гран-при по дрэг-рейсингу вообще был проведен на Дмитровском полигоне, куда не пускали обычных зрителей.
Пока на плаву держится дрифт - в 2007 году была создана «Формула Дрифт», которая в протяжении трех сезонов устраивала соревнования в специально отведенных местах.

В этом году стартует альтернативный чемпионат по дрифту, который также будет проводиться по всей России. Любительские соревнования по кольцевым автогонкам проходят на автодроме Мячково, а для зимних ралли-спринтов находятся площадки, например, в Мытищах.

Но есть и другая сторона медали. Много людей, которые серьезно занимаются тюнингом и желают достигнуть добротных результатов в дрэг-рейсинге.

Есть и обладатели дорогих спортивных автомобилей, которые желают испытать свои машины в деле, но не размениваются на покатушки с детьми на девятках. Обсуждались и далеко идущие планы по возрождению центров технического творчества молодежи.

Президент Федерации автомобильного спорта Москвы Сергей Воробьев вынес предложение по организации окружных площадок для любительских соревнований, чтобы энергичная молодежь могла реализовать свой потенциал.
Дабы закрепить сотрудничество, уличные гонщики решили выступить в роли тимуровцев: с 15 апреля по 15 мая стритрейсеры будут бесплатно подвозить ветеранов на различные общегородские мероприятия в рамках акции «Подвези ветерана».

Почетным пенсионерам, желающим добраться на празднование Дня Победы с ветерком, достаточно будет связаться с районным советом ветеранов, и в назначенное время у его дома будет ожидать один из 400 добровольцев. Причем это может быть как отечественный автомобиль с ярко выраженным тюнингом, так и роскошный Ferrari, из колонок которых будут раздаваться песни военных лет.

У участников акции будут свои отличительные знаки - наклейка с символикой ВОВ и надпись «Подвези ветерана».
Многие вопросы, обсуждавшиеся в здании правительства Москвы, остались в подвешенном состоянии.

До сего времени неясно, выделят ли стритрейсерам отдельную трассу и на каких условиях. С началом стройки стадиона «Спартак» в Тушино город лишается не только лишь дрэг-рейсинга, да и площадки для одной из крупнейших выставок - Автоэкзотики.

Лето уже не за горами, ну и гоночный сезон уже открыт, так что лучше бы столичному правительству не затягивать этот вопрос.
Текст: Ольга Забелкина.