Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Yamaha представляет новый трековый мотоцикл R1

21 Июл 2015

14e42990cb45bdd6Недавно стало известно, что компания Honda пока не готова принять решение, запускать ли в серийное производство очень дорогие реплики чемпионского мотоцикла RC213V. Плюс к этому, гоночный мотоцикл RC16 V4, который ожидают фанаты KTM выйдет только в 216 году. Этими двумя фактами очень быстро и своевременно воспользовалась компания Yamaha. Этот ключевой конкурент Honda уже поставил в салоны спортивный мотоцикл YZF-R1 и его улучшенную модификацию YZR-M1. Также, важно заметить, что данные мотоциклы обладают весьма привлекательной ценой, а значит, будут доступны широкому кругу потребителей. Дополнительным стимулом к покупке этих байков является то, что на них ездили такие пилоты, как Хорхе Лоренцо и Валентино Росси.

Пилоты Yamaha выехали на серийных мотоциклах на трассу под названием Sydney Motosport Park и показали, что доступные для простых смертных мотоциклы очень многое в себя впитали от гоночных моделей, причем это касается не только весьма интересной и специфичной электроники, хотя, электроника, бесспорно одно их ключевых достоинств этих мотоциклов, фактически, они являются самыми оснащенными среди всех байков выпускаемых компанией Yamaha. Также, важно заметить, что японцы продолжают придерживаться курса заданного в 1998 году – «Нет компромиссам». Конструкторы компании Yamaha подняли планку настолько высоко, что главные азиатские конкуренты вынуждены прыгнуть выше головы, чтобы превзойти новые байки от Yamaha, да и европейским производителям придется поломать голову, чтобы не упасть в грязь лицом.

113759488_2thumb_770x574

Вообще говоря, помимо хитрой электроники, в новых мотоциклах Yamaha есть и масса других важных достоинств. Так, например, садясь на мотоцикл, водитель понимает, что он практически идентичен по своей миниатюрности и изяществу R6. При этом, по сравнению с прошлой версией R1, расстояние от руля до сидения увеличено сразу на 55 миллиметров, что в данном классе весьма значительная величина. Также, позаботились конструкторы и о водителях высокого роста, для этого он увеличили расстояние от руля до подножек на 10 миллиметров. Чтобы водитель ощущал себя еще комфортнее, на 17-ти литровом бензобаке имеются особые выемки, куда очень удачно и удобно ложатся колени, это особенно важно тем, кто любит доходить до шестой передачи и сливаться с байком на скорости 200 километров в час и выше.

Но не будет забегать вперед, и говорить о скоростных характеристиках. Вернемся к началу – к повороту ключа. Все дело в том, что именно поворот ключа в замке зажигания дает доступ к невероятной электронной начинке, среди которой можно выделить следующее:

  • 4 режима работы мотора мотоцикла
  • 10 вариаций настройки трекшн-контроля
  • 3 вариации настройки лонч-контроля
  • 4 вариации настройки антивили
  • 4 вариации настройки системы предотвращающей боковое скольжение
  • 3 уровня настройки квикшифтера

61cf7c61a50717ec

Чтобы получить полный доступ к этим функциям, необходимо воспользоваться рычажком, который находится рядом с левой рукоятью руля. Вся информация относительно работы электронных систем мотоцикла отображается на специальном TFT дисплеи, который по мнению как водителей, так и экспертов превзошел даже эталонный дисплей, который устанавливается на Ducati 1299 Panigale.

К сожалению, не лишены в плане электроники новые мотоциклы Yamaha и некоторых недостатков. Точнее даже сказать недочетов, которые становятся очевидны при сравнении с некоторыми европейскими мотоциклами. Так, например, квикшифтер работает на новых мотоциклах Yamaha только в тех случаях, когда передачи переключаются вверх, а на таких байках, как Ducati Panigale, MV Agusta и BMW S1000RR квикшифтер работает как при переключении передачи вверх, так и при переключении передачи вниз. В итоге, из-за этого недочета, на тестовом круге мотоциклы Yamaha теряют одну секунду.

Отдельного внимания заслуживает двигатель новых мотоциклов Yamaha. Запуская его, водитель слышит порыкивающие неравномерные звуки, а как только поворачивается ручка газа, то мотор сразу начинает наращивать обороты, издавая звуки, которые подталкивают владельца еще и еще давить на газ. При этом при отпуске ручки газа, двигатель мотоцикла также быстро сбавляет обороты. В итоге, создается впечатление, что ручка газа и заднее колесо байка связаны напрямую, настолько хороший отклик у мотоцикла. Все вышесказанное стало возможным благодаря полностью переработанному двигателю, по сравнению с предыдущей версией R1. Ключевыми изменения, которые сделали конструкторы в двигатели нового R1 стали: уменьшение веса некоторых деталей, а также уменьшение хода поршня.

post-1-1415388660

Также, нельзя не упомянуть о новых шинах Bridgestone Battlax RS10R, которые стали достижением инженерной мысли и могут на равных тягаться с признанным лидером данной отрасли – Pirelli. Bridgestone Battlax RS10R отлично себя проявили на тестовой трассе. Они одинаково устойчивы и на гладкой и на шероховатой поверхности, а также отлично перенесли температуру свыше 30 градусов Цельсия.

Важно отметить, что, несмотря на то, что мотор новый R1 явно готов к работе на высоких оборотах, все-таки в большей части режимов он отрабатывает линейно. Исключением является только спортивный режим Mode 1, только на нем явно прослеживается рывок после того, как открывается дроссель. Во всех же остальных режимах, мотоциклы великолепно разгоняются при 2000 оборотах в минуту, и это при учете того, что мотор новых R1 построен на базе гоночной модели. Если говорить про ускорение в целом, то оно более чем эффективное, но при этом, очень незаметное, порой понять, что вы едете уже более 150 километров в час можно только по стрелке спидометра. Естественно, такие ощущения происходят не на пустом месте. Все дело в великолепной аэродинамической защите обтекателя, а также приглушенном звуке двигателя.

Нельзя не заострить внимание и на сцеплении новых R1. Главным его достоинством является идеальная настройка. При торможении двигателем его степень выставлена идеально. Благодаря сцеплению можно с уверенностью заявлять, что новые R1 – это идеальное сочетание механических и электронных систем, причем самого высокого качества.

Но, несмотря на потрясающее сцепление и электронные системы, все же стоит еще раз вернуться к двигателю. Ведь именно он является главной движущей мощью этого потрясающего мотоцикла. В нем установлено сразу две форсунки, причем вторая подключается только при определенных обстоятельствах: частота вращения двигателя более 6000 оборотов в минуту и открытие дросселя более пятидесяти процентов. Также, стоит отметить, что на 7500 оборотов в минуту подключается особая система, которая изменяет длину выпускаемых патрубков. Важно подметить, что даже очень опытные водители при тестировании новых R1 так и не смогли заметить момента, когда все эти системы подключаются, хотя их работа была для них очевидна, ведь с каждым кругом, привыкая к новому мотоциклу, который работает ради пилота, все водители, которые тестировали R1, улучшали свои результаты.

03

Еще одной особенностью, которая не сразу бросается в глаза, но отмечалась всеми пилотами, которые тестировали новый R1, является то, что мотоцикл обладает очень скромной массой, а также короткой базой. Каждый водитель отмечал, что ранее не встречал мотоцикла, который бы с такой же легкостью и элегантностью менял траекторию и настолько плавно и аккуратно входил в повороты. Даже после прохода «шпильки», ни один из водителей не заметил, чтобы мотоцикл начал работать не стабильно или плохо держался на дороге. Ни разу не возникло ситуации, при которой новый R1 хотя бы попытался поднять заднее колесо после такого маневра.

Стоит отметить, что все выше сказанное относится к обоим версиям нового R1, но все-таки у R1M есть свои особенности. Главным их них является подвеска с электронной системой управления – Ohlins. Данная опция делает из без того великолепный мотоцикл еще лучше. Благодаря данной системе подвески, изменение степени демпфирования происходит до 80 раз в секунду, благодаря этому большинству водителей тестировавших новый R1 казалось, что электронные системы чуть ли не предугадывают изменения дороги, которые еще только предстоят им и железному коню, который находится под ними. Также, благодаря подвеске Ohlins, водитель может значительно более резко тормозить, заводить машину в поворот значительно позже, а выходя их поворота начинать ускоряться значительно раньше. Также, важно заметить, что на R1M установлена достаточно широкая задняя шина, но она ни в коей мере не портит управляемость байка, но при этом, однозначно улучшает сцепление мотоцикла с дорогой.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли новый R1 вашего внимания, то ознакомьтесь с основными электронными системами этого мотоцикла и их предназначением. Информация касательно этого вопроса представлена ниже.

Электронные системы Yamaha R1 и Yamaha R1M

1. CCU – это специальная система, которая может быть установлена в качестве дополнительной опции. Ее ключевым предназначением является связь по технологии Wi-Fi с вашим коммуникатором или планшетом, после чего перед вами откроется возможность через GPS отслеживать данные о средней скорости, времени прохождения круга, ряд телеметрических данных и многое другое. Все данные, которые будут получены вашим устройством от системы CCU могут быть без проблем наложены на спутниковую карту.

2. IMU – особая группа сенсоров, которые собирают данные об угле наклона байка в двух плоскостях, данные об отклонении мотоцикла от идеальной траектории, а также данные об ускорении машины в трех координатах. Все эти данные после сбора передаются на 32-битный блок управления. Каждый из замеров производится 125 раз за одну секунду. Благодаря этому электроника ведет полный контроль над движением и в случае необходимости может предотвратить множество срывов в управляемости машины.

3. LCS – это специальная система, которая призвана контролировать старт мотоцикла и не давать ему перебрать с оборотами даже в том случае, если ручка газа выкручена до упора. Важно заметить, что помимо двух режимов настройки чувствительности данной системы, для любителей контроля над стартом мотоцикла есть особый режим «отключено».

4. LIF – данная электронная система призвана предотвращать отрыв переднего колеса от дорожного полотна при ускорении мотоцикла. Она напрямую связана с упомянутой выше системой IMU.

5. QSS – специальная система, о которой мы уже упоминали в основном описании нового R1, которая призвана не сбрасывать газ и не выжимать сцеплении при переключении передач вверх. Работа этой системы основана на датчики, который закреплен на рычаге передач, с его помощью информация поступает на блок управления, обрабатывается и дает электронным система мотоцикла сделать часть работы за пилота.

6. TCS –это специальная система, которая призвана контролировать тягу байка. Для правильной регулировка, она собирает достаточно большой массив данных: скорости вращения переднего и заднего колес, угол поворота рукояти газа, угол наклона байка относительно дорожного полотна и ряд других, чуть менее значительных параметров.

7. SCS – данная система является новинкой для мотоциклов Yamaha. Она призвана контролировать скольжение заднего колеса байка. В ней задействованы две другие электронные системы байка: TCS и IMU, которые дают данные о силовой отдаче двигателя, что в свою очередь, путем достаточно сложных расчетов, позволяет избежать опасного скольжения.

Вместо заключения

К сожалению, описать все достоинства и преимущества нового Yamaha R1 просто невозможно. При этом, однозначно можно сказать, что Хидеки Фудзиваре, а также команде разработчиков и конструкторов, которой он управляет, удалось создать настоящий шедевр в среде общедоступных спортивных мотоциклов. В целом, большинство мировых экспертов сходятся во мнении, что на сегодняшний день Yamaha R1 и Yamaha R1M являются лучшими серийными спортивными мотоциклами, которые производятся в Японии.

Важно отметить, что данный мотоцикл подойдет как новичку, которому мотоцикл простит много оплошностей и исправит некоторые опасные ситуации, так и опытному водителю, который сможет раздвинуть имевшиеся у него границы возможного на треке.