Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Асфальтовый каток

09 Май 2013

iНа сегодняшний день качественные катки асфальтовые (подробнее) ставят конечную точку в долгом процессе строительства автомобильной дороги. Именно они медленно превращают уложенную укладчиком специальную асфальтобетонную смесь в плотное, а также достаточно ровное дорожное покрытие. Согласно нуждам дорожных строителей, производители предлагают огромное количество разновидностей качественных катков: гладковальцовой, пневмошинный или комбинированный каток для дорожной работы; грунтовый каток для уплотнения грунтов и щебня на строительной площадке и подготовки дорожного покрытия; каток — компактор, применяется для хорошего уплотнения промышленных отходов.

Все современные катки подразделяют на статический и вибрационный. Статический каток, как правило, это модель с пневмошинными вальцами, которую используют, чтобы предварительно укатать дорожное полотно. Однако в ассортименте современных производителей преобладают модели вибрационных катков. Вибрационный каток имеет вставленный вибровозбудитель, который передает на вальцы принужденную центробежную силу. Данная конструкция катков является наиболее распространенной, так как вибрационный каток более эффективен и дает возможность значительно увеличить производительность труда.

Тротуарный каток используют при укладке асфальтового покрытия на тротуарах, велосипедной и парковой дорожке, спортплощадке, при ремонте локализованного участка автомобильной дороги, где нецелесообразно применять большие катки. В большинстве случаев применяют модели тротуарных катков вибрационного типа, с двумя или даже тремя вальцами. Как правило, тротуарный каток не имеет изолированной кабины, а оборудован защитной дугой или маленьким козырьком.


Асфальтовые катки Атлас Копко (Dynapac)