Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Что выгоднее для интернет-магазина: организация собственной доставки или наём компании-подрядчика?

05 Янв 2015

11

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Если фирма большая, то более выгодно учредить собственное подразделение, которое будет заниматься непосредственно доставкой товаров на места. Для маленьких и средних предприятий оптимальным вариантом является наём подрядчика для выполнения данной задачи. В таком случае интернет-магазин получает ряд ощутимых выгод:

  • большой охват территории,
  • экономию средств,
  • налаженную структуру сбыта.

При создании службы доставки с нуля много времени и сил уйдёт на разработку и отладку каналов, по которым продукция будет доходить до конечного потребителя. Мало того, при внедрении новой организационной структуры не обойдётся без казусов и неурядиц. К сожалению, ошибки неизбежны. И это крайне негативно влияет на репутацию магазина. Один плохой отзыв может сильно испортить имидж компании, отпугнув потенциальных клиентов. К тому же лояльный потребитель в 85% случаев закажет следующую покупку том же магазине. Поэтому на данном этапе развития рыночной экономики и маркетинга главной задачей любого успешного предпринимателя является повышение лояльности к бренду. Обычно компании по доставке товаров работают следующим образом:

  1. Все деньги, полученные от клиентов, перечисляются на счёт заказчика в конце рабочей недели.
  2. При непосредственном расчёте покупателю выдаётся кассовый чек.
  3. Курьерская компания самостоятельно согласовывает с покупателем место и время доставки.
  4. Некоторые фирмы, занимающейся доставкой, способны работать при условии частичного возврата товара.

В последнее время четвёртая опция становится всё более востребованной на рынке. Покупатели, как правило, заказывают несколько пар обуви или разные размеры одежды, чтобы во время покупки определиться, что им подходит. В результате окончательный выбор происходит прямо на месте. В течение 15 минут курьер может ожидать, пока клиент примерит заказанные вещи и выберет для себя что-то подходящее. Именно по такому принципу работает компания TOPDELIVERY, подробнее о ней можно узнать здесь

Фирма осуществляет свою деятельность не только на территории Москвы, но и по всей России, более чем в 2700 населённых пунктах. Чтобы установить максимальное взаимодействие с покупателями, у компании имеется система двойного SMS-оповещения. Первое сообщение приходит заказчику после отправки товара, второе, когда вещь прибывает в город. Особого внимания заслуживает такая услуга, как смена адреса в пределах населённого пункта. К примеру, если покупателю проще получить товар не дома, а в офисе — это не вызовет никаких сложностей.