Сегодня иномаркой никого не удивишь, ведь достать автомобиль зарубежной компании можно в любом регионе через специальные фирменные торговые точки, называемые дилерами или дистрибьютерами. Например, дилер мазда в москве – не один, можно перечислить ряд компаний – представителей этого производителя в столице (BLOCK, Genser, MajorAuto, MazdaЦентр Кунцево, АВТОМИР, Кларус Трейдинг, Независимость, РОЛЬФ Восток и Химки, СИМ Ю.С. Импекс).
Расширяясь, автокорпорации подсчитали, что расходовать средства на отправку автомобилей через границу каждому желающему стать владельцем автомобиля – это политика лишних убытков. Поэтому, серьезные операторы автобизнеса стараются организовывать официальные представительства в каждой стране, постепенно занимая все регионы.
Быть дилером на рынке автомобилей – значит вести деятельность официально от лица торговой марки компании на территории своего государства, соблюдать требования компании, давшей разрешение на представительство, а также вести продажу автомобилей, закупленных оптом у производителя конечному потребителю. Особенности взаимоотношений дилера с производителем многоплановы и закрепляются соглашением о сотрудничестве. Каждый конкретный договор закрепляет разнообразные варианты обязанностей его сторон.
Обычно происходит так:
Компания производителя поставляет автомобили своему дилеру. Регулярно проверяют т помещения, персонал и соблюдение политики на соответствие требованиям торгового знака. Следит за своевременными оплатами в свою пользу, а также проводит различные кампании рекламного характера через дилерскую систему.
Открытие дилерского центра «Орбита-Datsun