Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

«На достигнутом не останавливаемся»

09 Окт 2012

«На достигнутом не останавливаемся»
В 2010 году компания «Газпром нефть» окончила ребрендинг собственной сети автозаправочных станций, который стартовал 18 месяцев вспять.

О том, как развивался проект в течение года, поведал глава дирекции региональных продаж компании «Газпром нефть» Александр Крылов.
- Александр Владимирович, ребрендинг сети АЗС компании «Газпром нефть» стал одним из самых масштабных проектов на рынке топливного ретейла в уходящем году.

Поведайте, как все начиналось?
- В 2008 году в распоряжении компании «Газпром нефть» оказалось несколько разнородных розничных сетей, разбросанных по всей стране.

Пред нами стояла принципиальная задачка - соединить все активы в единую сеть АЗС, привести ее к общим эталонам, вывести на рынок новый федеральный бренд с тем, чтоб в перспективе сделать его фаворитом на русском рынке розничной реализации. К чему мы, фактически, и идем.

Возникновению розничного бренда «Газпромнефть» предшествовала большая работа: мы исследовали наилучшие мировые практики и при разработке формата станций попытались использовать более удачные технологические решения, которые есть сейчас на рынке. Наша глобальная задачка - создание станций последнего поколения, мультиформатных автозаправочных комплексов, способных отвечать возрастающим требованиям автомобилистов.

- Специалисты положительно оценивают итоги реализации проекта. В стратегической перспективе мы выйдем на европейский рынок.

Кроме того, сначала следующего года мы начнем тестировать собственное брендированное топливо с улучшенными характеристиками - G-Drive, призванное обеспечить надежную защиту двигателя, восстанавливая и сохраняя его оптимальные показатели. Пилотный проект стартует в Санкт-Петербурге, и в случае положительного отклика наших клиентов, во 2-ой половине 2011 года G-Drive появится на всех АЗС сети.

Ведь согласитесь, приятно, когда вас встречает приветливый заправщик, а возле топливо-раздаточной колонки вам приготовлены салфетки, одноразовые перчатки, щетка и раствор для мытья стекол. В почти всех городах у нас есть специализированные центры, где мы обучаем сотрудников для того, чтобы их работа оставляла у наших клиентов только хорошее впечатление.

В 2010 году обучение прошли порядка 5000 человек.
На многих станциях действует система пост-оплаты - можно сначала заправиться, а потом заплатить.- Проект ребрендинга уже как-то сказался на экономических показателях?

- По итогам 9 месяцев этого года наши реализации выросли в среднем на 20%.
- Как вы сможете сконструировать конкурентноспособные достоинства сети АЗС «Газпромнефть»?
- Высочайшие, единые для всей сети эталоны.

Всюду - от Москвы до Сибири - гости наших станций получают гарантированно высококачественное горючее и хороший сервис. Более того, там, где нашим клиентам дорога каждая минута, мы планируем ввести систему самообслуживания, т.е. можно будет заправиться и заплатить за бензин, не отходя от машины.

- Дополнительные услуги на автозаправках сейчас предлагают все крупные игроки топливного рынка. Как в сети «Газпромнефть» обстоит дело с сервисами и услугами?

- Почти на всех АЗС «Газпромнефть» все есть необходимые удобства, также магазин со продуктами и уютное кафе, где можно выпить кофе и попробовать свежую выпечку.
На автозаправочных станциях компании представлен широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел собственного производства.

А если клиенту все-таки покажется, что топливо не соответствует стандарту, у нас есть горячая линия, которая позволяет оперативно реагировать на любую жалобу. Бензин и дизель, которыми клиенты заправляют своих автомобили на наших станциях, благоприятно влияют на характеристики работы двигателя и соответствуют передовым экологическим стандартам.

Мы внедряем на всех АЗС сети систему клиентоориентированного сервиса.На автозаправочных станциях «Газпромнефть» внедряются самые современные технологии, наша сеть занимает одну из фаворитных позиции на рынке исходя из убеждений удобства для клиентов и эргономичности. Мы уделяем огромное внимание промышленной и экологической безопасности и сотрудничаем с глобальными фаворитами в области производства оборудования для АЗС.

Повышенное внимание в этом году мы уделяли высококачественным преобразованиям сети: развитию продаж сопутствующих продуктов и услуг, увеличению свойства обслуживания наших клиентов, внедрению программ лояльности.
Мы дорожим собственной репутацией и звучным именованием компании - это ко многому нас обязует.

Потому важной составляющей бизнеса для нас является серьезный контроль за качеством продукции, которую компания предлагает потребителям. На АЗС «Газпромнефть» реализуется горючее наших собственных НПЗ, в том числе флагмана российскей нефтепереработки - Омского НПЗ.

Качество нефтепродуктов проверяется на всех этапах транспортировки, хранения и реализации.- Давайте поговорим о дизайне станций. Он разработан ведущими мировыми агентствами.

Как вы оцениваете сотрудничество?
- Внешний облик и интерьер наших станций разработали именитые агентства, специализирующиеся в области брендинга и промышленного дизайна, и мы очень довольны результатом.

Первой появилась стеклоомывающая жидкость под брендом «Газпромнефть». Рецептура стеклоомывателя были разработана исходя из специфики российского климата - а наши станции расположены и в сибирских регионах, где столбик термометра зимой опускается ниже -25 градусов.

Мы изучили лучшую практику, и в конечном итоге моющие свойства, температура замерзания и запах продукта были разработаны с тем, чтобы максимально удовлетворить пожелания наших клиентов.
Это новая линейка масел G-Family, которая содержит в себе масла для легкового (G-Energy) и грузового (G-Profi) транспорта.

Кроме того, продаются масла под брендом SibiMotor.
Недавно мы начали выпуск собственной продукции для автомобилистов - ее тоже можно приобрести на наших станциях.

Получились удобные теплые интерьеры с приятным запахом кофе и свежей выпечки; яркий, узнаваемый, передающий преемственность ценностей бренда «Газпром нефти» и большого Газпрома дизайн станций.
- Каковы дальнейшие планы по развитию сети?

- Наша главная задача - модернизировать и расширять сеть за счет покупки и строительства новых станций. Летом прошлого года компания приобрела контрольный пакет акций компании Sibir Energу.

В 2011-2012 годах 130 станций МТК и Моснефтепродукт будут ребрендированы и преведны к стандартам бренда «Газпромнефть». Кроме этого, мы вышли на рынок Сербии, где управляем сетью АЗС под брендом NIS.

Мы планируем увеличить количество станций в Санкт-Петербурге, Челябинской области, Красноярске, Нижегородской области, укрепить свои позиции в Западной Сибири и на Урале. Если говорить о конкретных планах - в ближайшие 5-7 лет, количество модернизированных форматных АЗС «Газпромнефть» значительно увеличится в Москве и Московской области.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области число станций в среднесрочной перспективе вырастет примерно до 100 станций - сейчас их порядка 40. Большая работа предстоит нам в Казахстане, Таджикистане, Киргизии и Беларуси.

Автозаправочные станции под брендом «Газпромнефть» появятся на юге, а именно в Краснодарском крае. Какую оценку вы сами сможете дать проделанной работе?
- Мы вправду уже почти все сделали.

Но на достигнутом не останавливаемся. К концу этого года все наши станции «переоделись» в новый фирменный стиль розничного бренда (бренд представлен не только лишь в Рф, да и в странах СНГ).

Некие автозаправки уже стопроцентно модернизированы, на каких-либо пока установлена временная атрибутика - баннер, фриз, информационно-ценовая стела.
Я могу сказать, что у компании в контексте развития сети АЗС планы самые амбициозные: до 2020 года - а это стратегический рубеж компании - мы планируем расширить розничную сеть вдвое - до более чем 2000 станций - и вывести розничный бренд «Газпромнефть» в лидеры на российском рынке топливного ретейла.