Официальный глава представительства Pirelli вРоссии Карло Коста, как говорится, завелся. Мы всего-то рассказал ему, как нам нравятся шипованные зимние покрышки ContinentalWinter Viking. За много лет езди мы только укрепился в мыслях, что шины с шиповкой предназначены для города. Первый раз на то, что «шипы» лучше у «липучек» если тормозить на асфальте, мы обратили свой взор лет десять назад, делая анализ результатов сравнительных тестов для шин. Они резко различались с бытующим в когорте профессионалов предрассудком, что шипы скользят по твердому асфальту. Но если подчиняться голым цифрам замеров… Да, было в шипованных моделях шин и аутсайдеры, но лишь у «безродных» фирм. В лидерах постоянно были Continental, Nokian, Michelin, а они все с шипами!
И в прошлую зиму за полярным кругом нам было очень интересно узнать, какие об этом у разработчиков новой модели шин Pirelli Ice Zero, настоящий итальянец ли это? Оказалось совсем не итальянец: Ice Zero изобрел голландец Яап Леендертсе, бывший выпускник Дельфтского университета, он спец по компьютерному инжинирингу, в прошлом занимался шинами в лучших немецких технических фирмах Bridgestone/Firestone, а также Goodyear, а два года тому переехал в Милан.
Именно через износ асфальта шипы запрещены практически во всей Западной Европе. И даже в Скандинавии, где без шипов никак, полностью запретили эти шины, которые были произведены позже 1 июля 2013 года с общим числом шипов более 50 на один погонный метр протектора. Значит для 16-дюймовой шины это максимально 96 шипов.