Потеплело! На русском авто рынке реализации наконец поменяли символ — с минуса на плюс. Невзирая на муниципальные программки, а именно по льготному кредитованию и по утилизации старенькых машин, стимулирующие сбыт в нижнем ценовом секторе, ощутим также рост в других нишах.
Так, по сопоставлению с первой половиной 2009 года (её итоги следует признать провальными) с января по июнь года сегодняшнего на местности Рф было реализовано на 23 304 автомобиля больше (+3%) — 790 517 единиц.
По прогнозам профессионалов, положительную динамику наш авторынок продемонстрирует и во 2-м полугодии.
Как ожидается, к новогодним праздничкам реализации выйдут на уровень 1,67 миллиона машин, превзойдя показатель 2009 года приблизительно на 22%. Доказательством тому служит впечатляющий июньский прорыв: по сопоставлению со вторым летним месяцем 2009 года — ни мало ни много +45%, либо 54 086 штук.
Рекордный спад продаж наблюдался у российской марки ИЖ (-99%), включая ВАЗ 2104, также у китайцев BYD (-90%) и Geely (-74%).
Правда, до докризисного уровня ещё очень далеко, и, чтобы к нему приблизиться, производителям придётся хорошенько постараться. Эксперты рынка сходятся во мнении, что успех ждёт те автомобильные компании, которые будут оперативно реагировать на растущие запросы покупателей, увеличивая объёмы производства и поставки.Лидирует по сбыту легковых и лёгких коммерческих моделей как и раньше АвтоВАЗ, реализовавший за полгода 220 774 машины, что на 23% больше прошлогоднего результата.
За ним следуют: Шевроле — 53 010 машин (это идеальный недорогой экономичный автомобиль), KIA — 45 729 (+49%), Рено — 42 227 (+15%), Форд — 39 369 (-20%), Хэндэ — 38 549 (+4%), Daewoo — 32 316 (+17%), Тоета — 30 895 (-19%), ГАЗ — 30 009 (+12%) и Nissan — 27 102 (-31%).
Однако, распродавая товарные остатки, в нашей стране она за минувшие шесть месяцев реализовала 37 автомобилей, что оказалось всего на 45% ниже продаж бренда в первом полугодии 2009 года, а в июне текущего года было продано десять «итальянцев» — лишь на 10% меньше, чем за тот же период 2009-го.
В рейтинге самых продаваемых в России моделей легковых автомобилей по итогам первого полугодия половина мест первой десятки приходится на вазовскую продукцию: Priora — 59 960 экземпляров (+22%), резко набравшая популярность в связи с утилизационной программой дешёвая «классика» 2105/2107 — 51 367 (+40%), семейство Samara — 49 046 (+4%), Kalina — 40 176 (+25%), внедорожники Lada 4×4 — 19 945 (+75%).
Остальные участники топ-10 популярных у россиян моделей — иномарки, причём сплошь отечественной сборки. Среди них: питерский Ford Focus — 30 088 машин (+3%), московский Renault Logan — 29 626 (+16%), также Daewoo Nexia — 18 580 (+26%), Chevrolet Niva — 16 650 (+41%), Lacetti — 14 552 (-19%).
Обновлённая несколько лет вспять узбекская Nexia (18 580) сместила с третьей строки находившийся там до этого Шевроле Lacetti (14 552). А перед ней всё те же — Форд Фокус (30 088) и Рено Logan (29 626).
Более быстрый подъём за отчётный период показали марки ТагАЗ (+253%) с её 5265 реализованными машинами, Isuzu (+187%), продавшая 109 своих грузовичков NLR 85, и Chery (+165%) — 4526 автомобилей. Пока некоторые раскачиваются, а между тем в III квартале 2010 года ожидается дефицит машин в автосалонах, хотя за ним, к концу года, должен произойти скачок продаж.