Известно, что нестандартным грузом создаются нетрадиционные проблемы. Обычный транспорт негабарит не увезет, как не подойдет и обычный маршрут. Как требуется погружать, закреплять, провозить такие грузы? Возникают многочисленные вопросы, и ответить на важнейшие из них мы попробуем в данном материале.
Негабаритные грузы – крайне неоднозначный термин, не обладающий строгим определением в научной сфере транспортировки. Это имеет связь с тем, что вместе с требованиями к составу подвижного типа, потребуется осуществлять учет возможности провозки, как и имеющихся ограничений на транспортные сети, а также безопасностью транспортируемых грузов. Также может потребоваться пропуск в центр москвы.
Что касается пропускной способности, под ней подразумевается дорожное покрытие, а также габариты путей при перевозке по водному транспорту. В качестве ограничений представляются размещенные на маршруте передвижения мостовые конструкции или места переездов железнодорожного транспорта, связные и электрические линии. Не менее важно время суток, климатические и сезонные особенности. К тому же, несоответствия грузов данным параметрам и общепринятым системам габаритов сразу же переводит его в перечень негабаритных и нестандартных.
К тому же, приняв во внимание особенности транспортировки негабаритного груза, становится возможным утверждение, что термин «груз» без основы в качестве транспортного средства, станет не слишком корректным. То есть, определение массы и габаритов должно осуществляться в рамках параметров «груза и грузового транспорта». Необходимость в том, чтобы был пропуск на мкад, также становится важнейшим моментом.
Стандартные ограничения, применяемые к негабариту, могут быть минимальными и максимальными, а заверяться по мерам безопасной транспортировки разнообразных грузов по любому транспортному средству, а также в условиях любого государства, когда перевозки производятся в ряде различных государств.
Что касается формирования маршрута, ключевым принципом становится безопасность транспортировки грузов. Так как доставка КТГ осуществляется, в большинстве случаев, посредством дорог общего использования, составлять маршрут нужно на основе плотности и скоростного режима в дорожных условиях, вместе со специальными условиями перевозки. Помимо этого, крайне необходима рациональная логистика, с грамотным выбором особого подвижного состава и учетом всех особенностей.