Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Проверка работоспособности, обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

22 Фев 2015

35

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 90...95°С обороты вентилятора должны резко возрасти примерно на 1000 мин. Если существенного повышения оборотов не наблюдается, то муфта неисправна. Следует подчеркнуть, что снятые гидравлические муфты привода вентилятора следует хранить и транспортировать в вертикальном положении для сохранения их работоспособности. Более радикальным методом повышения эффективной работы системы охлаждения при минимальном потреблении топлива во время перевозки грузов является электропривод вентилятора системы охлаждения, который включается от датчика температуры при прогреве охлаждающей жидкости до 95°С и больше.

Большинство современных отечественных и зарубежных автомобилей имеет электропривод вентилятора. Фирма "Фольксваген" для охлаждения двигателя VR6 использует даже два вентилятора с электроприводом. Включение первого вентилятора происходит при температуре жидкости 92...97°С, а его выключение - при 84...91°С. Если же температура жидкости продолжает подниматься и достигает 99...105°С, включается второй вентилятор, который выключается при снижении температуры до 91...98°С. Кроме того, система охлаждения этого двигателя имеет дополнительный водяной насос с электроприводом, который включается в работу при пуске двигателя грузовика и при включении второго вентилятора.

Проверка работоспособности, обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя и отдельных ее элементов практически не отличается от аналогичных операций, проводимых на отечественных автомобилях. Различается лишь конструктивное исполнение, некоторые характеристики элементов, компоновка и крепление элементов системы в моторном отсеке и на двигателе. Иными словами, для самостоятельного обслуживания и ремонта системы охлаждения любой иномарки при отсутствии специальной литературы вполне можно использовать руководство по техническому обслуживанию и ремонту отечественных автомобилей в сочетании с материалами этой статьи, практическим опытом и здравым смыслом.

В заключение расскажем еще о некоторых немаловажных особенностях систем охлаждения. Если для крепления вентилятора используется один центральный болт или гайка, то резьба на них, как правило, левая. На многих иномарках расширительный бачок расположен достаточно низко, поэтому при заливке охлаждающей жидкости его необходимо снять и подвесить как можно выше к капоту, открыв при этом крышку радиатора или опустив воздухоотводящие винты до появления антифриза без пузырьков воздуха. Чтобы не обвариться, крышку радиатора или расширительного бачка на горячем двигателе можно открыть только в том случае, если предварительно накрыли ее толстой тряпкой. Алюминиевые радиаторы, во избежание окисления, не следует хранить без жидкости больше суток.

Источник: сайт Motor-M