Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Расход топлива в автомобиле

07 Окт 2014

Расход топлива в автомобилеС активным ростом цен на топливо многие владельцы бензиновых автомобилей задумываются установить газовое оборудование на Газель. Но что же выбрать – метан или пропан? Рассмотрим несколько плюсов и минусов данных установок.

Метан – природный газ CH4 в сжатом состоянии. Для использования его в автомобильном транспорте газ очищают от примесей и сжимают мощными компрессорами до давления 200-240 атмосфер. Расход этого газа относительно топлива практически один к одному. Октановое число газа 110 единиц. Метан намного легче воздуха – это плюс к тому, если есть утечка газа, он не накапливается на дне багажника, а исчезает.

Опасная концентрация метана в помещении – 5%, что почти в 3 раза выше, чем у пропана. При использовании метана мощность двигателя падает на 20-25%. Но эту проблему решает аппаратура 4 поколения с использованием вариатора – датчика опережения зажигания. Тогда потеря мощности почти неощутима. Минусом использования мета это громоздкая аппаратура, а точнее баллон. К примеру – если поставить 90 литровый (22,5 куб.м) баллон на Daewoo Lanos, он занимает 2/3 багажника и весит 80 килограмм. Также запас хода не слишком большой – баллон на 80 литров вмещает 20 кубов газа, при расходе Daewoo Lanos 8л/100км баллона хватит на 250 километров.

Пропан – а точнее смесь пропана, бутана и этана. Это жидкий газ, хранящийся при давлении 7 атмосфер. Пропан более взрывоопасен, чем метан. При использовании пропана потеря мощности почти отсутствует. Но расход по отношению к бензину больше на 25-30%. То есть если Ваша Газель расходует 8л. бензина то пропана он будет кушать 10-10,5л. Плюсы – это легкий и небольшой баллон, который устанавливают вместо запаски. Также сеть пропанобутановых заправок более развита. Стоимость установки и сама аппаратура намного дешевле от аппаратуры метана. Окупаемость пропана быстрее, чем метана, но пропан более прихотлив в обслуживании.