Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Реформа ОСАГО

04 Июн 2014

Сегодня каждый знает, что автомобиль должен быть застрахован. У всех ответственных автовладельцев есть полис ОСАГО, который расшифровывается как «обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Впервые данное правило было введено правительством в 2003 году для разрешения споров по выплатам, возникающим в результате дорожно-транспортных происшествий.

В чем смысл ОСАГО?

Полис ОСАГО нужен для того, чтобы пострадавший в аварии человек смог получить компенсацию от страховой компании.  Фактически, вы страхуете себя от неполучения денег, если кто-то въедет в Вас, а Вы при этом будете не виноваты в случившемся. Наличие полиса дает возможность его владельцу обратиться в страховую компанию, а не требовать деньги с виновника ДТП. Кроме того, ОСАГО может компенсировать стоимость ремонта, иногда лечения и потерю заработка из-за нетрудоспособности.

Сумма компенсации не безгранична. При наличии одного потерпевшего автомобиля она достигает максимальной отметки в 120 000 рублей, двух и более машин – 160 000 рублей. Каждый пострадавший может рассчитывать на максимальную компенсацию по лечению в размере 160 тысяч рублей. Однако общая сумма не должна превышать 400 000 рублей.

Но сегодня эта система автострахования не совершенна.

Реформа автогражданского страхования

На днях правительство России опубликовало несколько вариантов изменения страхования по полису ОСАГО. Пока что это предложения, но сомневаться в их дальнейшем воплощении не приходится.

Во-первых, правительство предлагает Центробанку заняться разработками общей для всех методики подсчета ущерба. Министерству транспорта РФ так и не удалось создать единый метод. Сегодня существует аж пять разных способов посчитать ущерб. Это приводит к спорам между страховыми компаниями и автовладельцами. Предполагается, что в методике должен учитываться износ деталей. В результате суммы выплат могут сократиться.

Во-вторых, правительство предлагает отменить возможность моментальной подачи заявления в суд в случае, если водитель недоволен работой страховой. Обращение в суд станет возможным после написания претензии страховщику, на которую страховая компания либо ответит отказом, либо просто не даст ответа.

В-третьих, предлагается дать автовладельцу выбор: получить деньги наличными или выбрать ремонт машины страховой.

Пока неизвестно, будут ли приняты эти предложения, или правительство выдвинет новые. В любом случае ОСАГО скоро будет реформировано, что, скорее всего, приведет к увеличению стоимости.