Из-за малогабаритных зеркал, а также тела и локтей, перекрывающих видимую зону, для хорошего контроля вокруг себя, мотоциклисту следует постоянно вертеть головой во все стороны. Перед совершением любых маневров обязательно следует повернуть голову, и проследить, нет ли поблизости опасности, поскольку все объекты, находящиеся в непосредственной близости от мотоцикла, попадают в «мертвую» зону, которая не может отражаться в зеркалах заднего вида.
В Австралии за то, что мотоциклист не повернул голову при совершении маневра, могут не выдать права, заставляют по новой сдавать вождение.
Частично решают проблему «мертвой» зоны специальные «сферические» зеркала. Но в них есть довольно существенный недостаток: все отражаемые объекты в них кажутся несколько ближе, чем при применении обычного типа зеркал. Такой тип зеркал может привести к другим проблемам — неправильной оценке расстояния до следующего сзади транспортного средства. К этим зеркалам необходимо «привыкнуть».
- Рекомендации по настройке зеркал.
Для более эффективного контролирования ситуации «хвоста» мотоцикла — следует выкрутить зеркало на внешнюю сторону больше обычного положения. Слежение за ситуацией с левой или правой стороны и, главное, сзади существенно важнее изображения находящихся объектов в непосредственности за спиной.
Для проверки «хвоста» мотоцикла, в случае необходимости, следует немного наклонить байк, и одновременно убрать свой локоть с поля обзора зеркал. Этого будет вполне достаточно, чтобы правильно оценить ситуацию сзади.
На заметку: если вы ищете где купить рычаги и амортизаторы заходите на сайт autocompas.ru. Здесь большой выбор таких запчастей по отличным ценам.
Мертвая зона/The Dead Zone (1983) Стивен Кинг/by Stephen King