Кран-манипулятор – незаменимый помощник в таких видах разгрузочно-погрузочных работ, в которых человек не может справиться самостоятельно. Обычно манипуляторы Канглим используются во время строек малоэтажных домов и срубов или как эвакуаторы.
Основные характеристики кранов манипуляторов:
- грузоподъемность,
- максимальный вылет стрелы,
- максимальная высота подъема,
- радиус рабочей зоны стрелы,
- тип шасси,
- грузовой момент,
- тип подвески.
Различают восемь групп грузоподъемности крана, однако некоторые характерны уже больше для автокрана – от 20 до 120 тонн. Кран-манипулятор, который устанавливается на грузовой автомобиль, имеет максимальную грузоподъемность 15-20 тонн.
По типу складывания различают кран манипулятор:
- L-образный, или телескопический. Такие КМ производят в основном в Восточной Азии фирмы DongYang, Kanglim, Soosan, UNIC и другие. Довольно прост в обслуживании из-за небольшого количества сочленений и шарниров. Однако имеет недостаток - при переносе груза из-за препятствия необходимо стрелу задирать вверх, что понижает грузовой момент.
- Z-образный, или европейский. Имеет такое название из-за того, что данные краны манипуляторы производят преимущественно в Европе. Такой тип КМ не мешает при перевозке груза. Но если он установлен сразу за кабиной грузовика, то при полной загрузке это неизбежно приведет к перегрузке передней оси и штрафу на весовом контроле.
Выделяют также два вида кранов-манипуляторов по типу устройства грузозахвата:
- шарнирная грузовая подвеска регулируется за счет телескопирования крана и поворота секций стрелы. Преимущества состоят в том, что такие КМ имеют большой вылет стрелы, высокую скорость работ, большую грузоподъемность и компактность в сложенном виде.
- манипулятор с крюком передвигает груз за счет движения лебедки и гидравлического выдвижения стрелы. Преимущества в плавности работы крана, возможности опускать стрелу на глубину, в простоте эксплуатации, максимальной точности при опускании груза.
Если говорить о типах привода манипулятора, то КМ может быть на гидравлическом, электрическом и механическом приводе.