Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Замена тормозных дисков

30 Апр 2019

a3cb10cs-960У «эксклюзивных американских феррари» тормоза ничем не отличаются от серийных: спереди стоят обычные диски, а сзади даже... барабаны. Торможение зависит не только от колодок, но и от качество изготовления резины, т. е. ее класс, определяет коэффициент трения скольжения и, главное,его зависимость от температуры и то, каким он будет в случае скольжения резины по асфальту. Покрышки премиум-класса сохраняют коэффициент трения скольжения на достаточном уровне. Но купить тормозные диски вы можете на сайте cardone.org. Есть возможность подобрать колодки по марке автомобиля, а если вы знаете точно что вам нужно - то есть каталог.

Сс передними тормозами мы разобрались — лишь заменили штатные на так называемые cross-drilled rotors — отверстия в них на 40% улучшают вентиляцию, на 20% повышается эффективность торможения.

«Ходимость» этих колодок просто фантастическая. Обратите внимание: на снимке нового тормозного узла правого переднего колеса виден кусок торсиона и «навороты» от Beverly Hills Motoring, о которых мы уже писали: резиновый ограничитель хода нижнего рычага подвески и газонаполненный амортизатор Bilstein.

Но вот с установкой вентилируемых дисковых тормозов на задние колеса пришлось повозиться. Мало того, что для этого требуется целиком демонтировать старую заднюю тормозную систему: барабаны, колодки, тормозные цилиндры и опорные плиты (2), так еще и вынуть из балки моста полуоси!

А набор разных «фенечек»: щитков, болтиков, шайбочек, трубочек, тросиков и прочего, предназначенного лишь для одного колеса, как видите на снимке (3), немалый. Учитывая необыкновенную тонкость процесса, мы не смогли удержаться от соблазна расписать его перед вами в подробностях.

Замена тормозов на примере заднего левого колеса.

Но сначала, следуя принципу «глаза боятся, а руки делают», вскрываем крышку редуктора заднего моста и вынимаем стопорный палец сателлитов. Благодаря этой, требующей сноровки, операции открывается доступ к запорным клипам (шайбам) полуосей. После чего обе полуоси из балки моста мы и вытаскиваем.

Зато теперь к левому «чулку» моста беспрепятственно прикрепляем четырьмя болтами кронштейн крепления суппорта. Затем привинчиваем к этому кронштейну грязевой щиток.

И возвращаем на место левую полуось. Так как работа одновременно выполняется механиками с двух сторон, в балку моста водворяются сразу обе полуоси.

Собираем обратно редуктор и закрываем крышку. На фланец полуоси устанавливаем тормозной диск из набора.

Наконец, прикрепляем к кронштейну суппорт с колодками — получается красота! Однако это далеко не все.

Теперь начинаем собирать из деталей конструктора новую систему стояночного тормоза — ведь старая раздвигала колодки в стороны, прижимая их к стенкам барабана, а новая должна колодки, наоборот, сдвигать и прижимать их к дискам.