Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Zongshen ZS250-5 – обзор китайского «мини-Харлея»

20 Авг 2015

foto_001У многих людей в связи с китайской продукцией сложился устойчивый стереотип. Многим кажется, что вся их продукция некачественна, дешева, многочисленна, и выглядит одинаково как сами китайцы. Однако если присмотреться, у них можно найти много интересного.

К числу таких вещей как раз и относится мотоцикл марки Zongshen ZS250-5, который производится одной из местных компаний. Этот мотоцикл хорошо запоминается как по своему внешнему виду, так и по качеству сборки.

Сведения о производителе

На самом деле компания производитель Zongshen Industrial Group уже давно успела зарекомендовать себя, хотя среди китайских компаний она отличается малым возрастом – основали её в 1992 году.

За это время компания уже успела заработать хорошую репутацию, и не только благодаря своей спортивной команде, получившей призовые места в серии Grand Prix.

Компания инвестировала крупные суммы, создавая массивные производственные мощности, как в на китайской территории, так и в Соединённых Штатах или в Италии. Кроме того, компания вскоре после своего основания стала активно сотрудничать с итальянской «Italy Piaggio Group» и «Harley Davidson».

Более двух десятков лет плодотворного сотрудничества с компаниями, известными во всем мире, дали возможность китайцам получить неплохую репутацию производителя мотоциклов и скутеров. При сравнении их продукции с американской можно заметить, что в их внешности есть общие черты, что существенно выделяет технику Zongshen на местном рынке.

7855940_478294e4

Качество сборки и внешний вид

Для китайской продукции у этого мотоцикла отличное качество, как самих деталей, так и их сборки. Все, что можно увидеть, сверкает нержавеющим металлом или накладками с хромовым покрытием. Дуги руля достаточно широки, однако не создают дискомфорта, линии мотоцикла лёгкие и элегантные. А если потребуется хагер на мото, стоит зайти на сайт artfg.ru.

В целом, этот агрегат соответствует стилю 70-ых годов прошлого века, и хотя он несколько разбавлен светодиодной подсветкой приборной панели, это его нисколько не портит. Благодаря такому внешнему виду у ZS250-5 появилось прозвище «мини-Харлей» притом, что его колёсная база внушает уважение – 1600 мм. В комплекте с ним поступает багажник под чемоданы, при желании его можно дополнить и новыми рамками, что позволит придать ему целостный внешний вид.

3612_3

Технические показатели

Те, кто разбираются в мотоциклах, ознакомившись с возможностями Zongshen ZS250-5, с пониманием пошатают головой, про себя сетуя на китайское качество. К сожалению, в этом плане агрегат соответствует принятым стереотипом, так как, несмотря на внушительный внешний вид, для создания этой модели использовали уже видавшие виды технологии из Японии.

В нем используется движок V-Twin (4-тактовый, 2-цилиндровый), дополненный системой воздушного охлаждения. Его объем в 250 см3 словно последний элемент мозаики завершает образ двигателя, который как две капли воды напоминает Yamaha Virago, выпущенный ещё в 80-ых годах.

Впрочем, звучание этого агрегата – выше всяких похвал, на низких оборотах он способен выдать прекрасную тягу. Однако когда число оборотов превышает 6 тысяч, срабатывает ограничитель, и уже при скорости в 90 километров в час двигатель начинает заметно вибрировать, это притом, что разработчики заявляют о максимальной скорости в 120 километров в час. Также они утверждали, что расход топлива на 100 километров не превысит 2,5 литра, однако отзывы владельцев (часто в выраженные в экспрессивной форме) указывают на расход в размере 4,5л/100 км.

forumfullimg-sold-128535138257-128535138257

Другие характеристики

Zongshen ZS250-5 имеет пять передач, которые чётко переключаются при любой скорости. Впрочем, приводная цепь несколько провисает, что может вызвать беспокойство у чересчур подозрительных водителей. Устройство подвески в нем уникально, другие китайские байки таким не обладают.

Если переднее колесо закрепляется с использованием обычной 35-миллиметровой телескопической вилки, то на заднем колесе разработчики решили использовать моноамортизатор вместо двойной гидравлической системы. Однако жёсткая подвеска способна обеспечить комфортную езду, плюс в результате образовался более широкий дорожный просвет, а на российских дорогах это немаловажно.

В мотоцикле используются дисковые тормоза, а чтобы система была более надёжной, на переднем колесе установлен дополнительный диск. Не лишён мотоцикл и недостатков, помимо сравнительно слабых характеристик, у него недостаточно яркий передний свет, качество зеркал не соответствует норме, а также используются пластиковые покрышки.

Однако качество сборки, повторюсь, выше всяких похвал, если сравнивать с другими «китайцами». Все узлы прекрасно собраны, и состоят из качественных материалов. Цена также китайская, около $2000, однако, это скорее преимущество.