Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Автомобильная промышленность Китая.

30 Июн 2014

b_355703

Китайский автопром зародился в середине прошлого столетия. Зародился не без помощи советских инженеров: первый автомобиль, грузовик, очень был похож на то, что ездило в то время по советским улицам. Но зародиться-то он зародился, а вот развиваться начал только в середине 90-х годов, после того, как правительством был проведен ряд реформ для поддержки автопрома.

На сегодняшний день китайский автопром — крупнейший в мире. С 2009 года Китай занимает лидирующие позиции по производству авто, опередив даже США. На данный момент темпы развития замерли, но лидерства пока никто не отнял.

При этом стоит отметить, что на ввоз уже готовых автомобилей введены очень высокие пошлины. Поэтому иностранным концернам выгоднее построить завод на территории Китая, чем ввозить свою продукцию, уплачивая миллионы долларов налогов. Так что почти 66% автомобилей, собираемых в Китае — это автомобили не китайских брендов. Кстати говоря, «родные» машины китайцы не очень-то и любят, отдавая предпочтение европейским маркам. Из китайского на улицах чаще всего можно встретить Ховер и Джили Эмгранд http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_emgrand/ .

Как уже было сказано выше, в 90-х годах 20-го века китайское правительство всерьез призадумалось о судьбе своего автопрома и провело целый ряд реформ. Все новые компании получали очень значительную поддержку от государства, а уже существующие — налоговые льготы. При этом доля иностранных партнеров в совместных предприятиях не могла превышать 50%. Это повлекло за собой очень бурное развитие, настоящий автобум. Именно в то время появилась или начала развиватваться огромная часть ныне известных китайских автобрендов: Lifan, Great Wall, Chery, Geely.

Китайский автомобиль Джили МК

При создании своих автомобилей китайцы часто заимствовали технологииии и привлекали на работу иностранных инженеров и дизайнеров.

После того, как Китай вступил в ВТО, началось еще более активное развитие автомобильной промышленности, не смотря на пессимистические прогнозы.

Но было одно НО: безопасность. До середины первого десятилетия не было ни одной китайской машины, успешно сдавшей краштест. В мире сложился прочный стереотип, что китайские автомобили не заслуживают доверия.

Руководители крупных компаний понимали, что нужно что-то делать. И сделали: самым безопасным автомобилем 2013 года признали седан Quoros 3, результат сотрудничества Chery с Israel corp.

Сейчас Китай проявляет большой интерес к экологически чистым автомобилям. Вполне возможно, что через несколько лет или десятилетий именно они будут основными поставщиками безопасных для планеты электрокаров.