Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Большая прогулка

01 Окт 2018

Большая прогулка
Описание поездки
Фотогалерея Прага

Фотогалерея Дрезден
Фотогалерея Горки
Фотогалерея Multivan
Фотогалерея Брест
Фотогалерея Различное
Начало 2010 года ознаменовалось и началом нашего огромного путешествия, одна из целей которого - богатая и насыщенная экскурсионная программка по замкам Старенькой Европы.

Другая же, еще более смелая, - посещение более увлекательных горнолыжных курортов Северной Чехии в Йезерских горах.Встреча нового 2010 года прошла в суматохе и дорожных сборах.

Наскоро выпив по бокалу шампанского и пожелав друг дружке счастья в новеньком году, мы решили мало отдохнуть перед далекой и сложный, беря во внимание погодные условия, дорогой. Наименее чем за двое суток нам предстоит покрыть расстояние в 1800 км и, до того как добиться границ священной Чешской Республики, пересечь с востока на запад два страны, дружескую Белоруссию и не очень дружескую Польшу.

И вот поэтому прекрасным солнечным утром в среду 7 января мы, накануне разработав себе интересную программу, отправились в дорогу. Преодолев непростой путь по скользким горным серпантинам, мы заехали в местечко Фрадштейн, где на высоком холме нам открылся потрясающий вид: отвесная скала, на которой возвышались руины старинного замка.

Учитывая, великолепие открывшегося нам вида и отсутствие даже упоминания об этом замке в наших путеводителях, этот сюрприз оказался для нас вдвойне приятным. Но каково же было наше разочарование, когда мы, подъехав к замку, не увидели ничего кроме его закрытых дверей. Переживания по поводу того, как наши детки перенесут настолько продолжительную поездку, начинают понемногу улетучиваться не только лишь благодаря достаточному месту и комфортабельным, комфортным сиденьям (проведя в машине более 10 часов, понимаешь, что это не пустые слова), да и наличию в выполнении Highline DVD-проигрывателя.

Просмотр возлюбленных мультов не даст заскучать небольшим пассажирам.
Итак, все сборы окончены, и в 5:30 утра 1 января 2010 года мы отправляемся в путь.

Обзорная программа стоит 20 евро с человека (дети бесплатно), при всем этом ознакомительная работа построена очень удобно: продолжительность экскурсии один час, у туриста есть возможность выйти из автобуса в понравившемся ему месте и вновь воспользоваться услугами следующего автобуса. Промежуток между рейсами составляет 30 минут.

Но после размещения в автобусе нас постигло разочарование: наушники оказались очень неудобными, причем многие из них откровенно не работали, в общем, добрую половину времени мы скакали с места на место, пытаясь настроить себе и детям русскоязычную версию аудиогида. Закончив с настройками и подключившись к гиду, мы все-таки получили удовольствие от экскурсии и от самого города в целом, с его великолепными домиками, очень красивым голубым мостом, Золотым всадником — памятником воздвигнутым в честь Августа Сильного и прекрасным двухкилометровым парком.

Сама граница с Союзным государством частично припоминает одну из внутренних границ государств Шенгенского соглашения. Легковые авто проезжают, даже не останавливаясь. Досматриваются только многотонные фуры и междугородные автобусы.

Сходу за границей, как, фактически, и перед ней, на обочинах можно узреть огромное количество машин и палаток, где можно приобрести страховку. Русские полисы ОСАГО в Белоруссии и тем паче в Европе не действуют, необходимо брать грин-карту.

Цены в «придорожных офисах» приблизительно на 25% выше, чем в Москве (1670 рублей для легкового автомобиля на две недели, включая Белоруссию и страны Евросоюза). Высокоскоростная магистраль, проходящая через всю страну, также платная.

Но зато дорога отличается высочайшим европейским качеством покрытия и безупречной чистотой придорожной местности, а цены за проезд более чем умеренные. По пути до Бреста нам встречаются четыре пт оплаты, на каждом из которых необходимо заплатить по 22 русских рубля.

Оплата делается исключительно в валюте той страны, где зарегистрирован автомобиль. Чеки оплаты дороги, а непосредственно ее первого участка, лучше сохранить, на границе с Польшей его непременно потребуют.

По дате на чеке считают «транзитное» пребывание в Белоруссии и оценивают его для россиян в 160 рублей за автомобиль в день. Зато оплатить горючее можно фактически в хоть какой валюте: белорусскими, русскими рублями, евро либо баксами, а цены на всех заправочных станциях схожи.

Населенных пт на магистрали встречается очень не достаточно, разрешенная наибольшая скорость, зависимо от участка трассы, ограничена 100 либо 120 км/ч. Видимо, вначале предполагалось, что располагаться там будут только спортсмены.

Очень незапятнанные, комфортные номера, закрытая охраняемая стоянка, при выборе гостиницы в этом городке советуем для вас тормознуть конкретно на этом варианте. Вот только с ужином нам не очень подфартило, точнее, не во всем подфартило.

Забрав все паспорта в свою машину, они инспектировали законность нашего пребывания на местности их страны приблизительно час. После этого возвратили нам документы и пожелали счастливого пути.

2-ой раз нашу машину приостановили уже неподалеку от Чехии и инспектировали документы существенно подольше.
Но вот, преодолев еще 20–30 км, мы с кликами «УРА!» въехали на территорию Чешской республики. Потому наилучшим вариантом будет пользоваться круиз-контролем.

Выставив постоянную скорость 110 км/ч, нам удалось достигнуть от стопроцентно загруженного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания V6 рабочим объемом 3,2 литра расхода горючего 13,2 л/100 км.
Так что в целом дорога до Бреста показалась нам не мучительной, а даже приятной.

Не плохое настроение не смогла попортить даже непогодица. В кафе в нашей гостинице пища оказалась очень смачной (в особенности национальные белорусские блюда) и очень дешевый (ужин на семь человек нам обошелся в 1500 рублей), но ожидали наш заказ мы практически два часа, его почему-либо совершенно не спешили приготовить.

Все же, ужином, как и гостиницей в целом, мы остались довольны.
За ранее дозаправив топливный бак и отдохнув несколько часов, продолжаем движение, и уже в три часа ночи мы на белорусско-польской границе.

Достаточно стремительно проходим паспортный контроль и досмотр в Белоруссии, поражает только противная навязчивость пограничников, в буквальном смысле требующих «материальную помощь», пугая при всем этом более кропотливым досмотром, что оставило у нас очень противный осадок.
На Польской границе пришлось малость постоять в очереди, но, в общем, пограничный контроль прошли достаточно стремительно.

Поляки только бросили взор на колеса (заезд на местность Евросоюза на шипованной резине запрещен, исключением являются скандинавские страны) и задали нам вопрос о количестве табака и алкоголя в нашем багаже, но инспектировать ничего не стали. И вот мы уже мчимся по польской магистрали, впереди целый денек пути через Варшаву, Вроцлав и другие бессчетные населенные пункты.

Дорога через Польшу ничем приметным для нас не ознаменовалась, не считая того, что из-за строительства дороги мы мало заплутались в Варшаве. К тому же, населенные пункты, последующие один за одним, где высокоскоростной режим ограничен 50 км/ч и наличием огромного количества камер, фиксирующих скорость, существенно снизили наш темп движения.

А вот о проверке документов польскими «стражами границы» необходимо поведать раздельно. 1-ый раз пограничные полицейские, которые называются «стражи границ», обратились к нам с целью проверки документов на стоянке, в конкретной близости от магистрали, куда мы съехали, чтоб испить кофе.

Машин с муниципальными номерами различных государств там было припарковано предостаточно, но избрали они только нас (разумеется, их внимание привлек наш дорогой темный тонированный автобус с русскими номерами). В 200-х километрах от Бреста мы попали в сильный снегопад, но благодаря неплохим ходовым качествам и наличию системы стабилизации в нашем VW Multivan удалось сохранить данный темп.

В Брест мы приехали около 17 часов (первую часть маршрута протяженностью в 1050 км мы проехали за 11 часов), очень волнуясь о том, что могут появиться задачи с размещением в отеле, так как заблаговременно номера забронировать не удалось. Но напрасно: нас расположили сходу в подходящей нам гостинице за очень умеренную плату — 750 рублей за двухместный номер.

Гостиница эта размещается в центральной части городка, на местности стадиона и носит воистину олимпийское заглавие «Пять колец». Важно отметить, что проезд по магистрали в Чехии платный. «Билеты» можно купить на границе или на почте.

А вот каким образом власти контролируют оплату дорожного сбора, мы так и не узнали, поскольку за всегда нашего пребывания в Чехии нас так никогда и не остановили для проверки документов. Правда, мы полагаем, что контроль осуществляется на парковках и заправочных станциях.

Так что если вы не приобретали билет, лучше будет воздержаться от остановок в пределах скоростной магистрали.
Местечко Velke Hamry, где находится арендованный нами домик, располагается недалеко от Йезерских гор, поэтому дальше наш путь лежал через витиеватые горные дороги.

Около четырех часов пополудни мы добрались до конечной точки путешествия, проехав второй участок маршрута протяженностью в 700 км, изобилующий большим количеством населенных пунктов, почти за 11 часов и опоздав к назначенной встрече только на 30 минут. Наш домик оказался очень уютным.

Доброжелательный, вежливый и, к нашей радости, русскоговорящий хозяин встретил нас на пороге и, предложив снять обувь, показал нам дом и подробно объяснил правила пользования его имуществом. Билет в галерею стоит 10 евро (дети бесплатно), аудиогид — 3 евро.

Текст гида понравился всем, в том числе и нашим детям, они с большим удовольствием набирали номера понравившихся картин, а к тому же советовали друг дружке, о чем стоит послушать.
После посещения картинной галереи, перекусив в местном кафе, мы решили обстоятельно познакомиться с достопримечательностями понравившегося нам города, воспользовавшись автобусной экскурсией.

Уделив два полноценных дня катанию, мы решили посвятить время культурной программе и в последующие дни чередовать культурную и «спортивную» программы наших новогодних каникул. Сперва мы решили поехать в Прагу (110 км).

Отправляясь на эту экскурсию, мы основательно подготовились, вооружившись путеводителями. В качестве услуг отдыхающим предлагаются прокат и помощь опытного инструктора.

Другая горка, Танвальдский Шпичак (Tanvaldsky Spicak), которой мы отдали свое предпочтение и где мы провели большую часть времени, находится примерно в 10 км от нас. Благодаря своим трассам различной сложности она подходит для всех — спортсменов, любителей, родителей с детьми.

За дневной ски-пасс в Танвальдском Шпичаке взрослые заплатят 380 крон (15 евро), дети до 12 лет — 280 крон (11 евро). Заплатив 20 крон, можно прогуляться по прекрасному парку внутри замкового комплекса, детям очень понравился обитатель этого парка — филин Франтишек, они с удовольствием позировали фотографу, держа его в руках.
Входной билет в замок стоит 100 крон, и еще 80 крон придется заплатить за русскоязычный аудиогид.

Посетителям замка предлагают погрузиться в магический и манящий мир княжеской жизни и осмотреть великолепные покои бывших владельцев замка Роганов, потомков старинного богатейшего и влиятельнейшего французского дворянского рода Руанских, которые покинули родину, бежав от Французской революции 1789 года. Такие сроки обоснованы, сначала, договоренностью с владельцем заранее арендованного нами дома, который будет ожидать 2 января в 15 часов для передачи ключей и решения неких формальностей.

И вот наступает давно ожидаемый момент отъезда. Огромное количество вещей, включая горнолыжное снаряжение, погружено в достаточно емкий багажник нашего VW Multivan, а его просторный салон позволяет с нужным комфортом поместиться двум семьям (четыре взрослых и трое малышей).

Замечательные руины оказались закрытыми для осмотра на весь зимний период. Позже мы поняли, что большая часть замков Чехии открыты для посещения исключительно в теплое время года, с мая по октябрь.

Вероятнее всего это связано с большими затратами на коммунальное обслуживание и электроэнергию и небольшим потоком туристов зимой.
Сделав во Фрадштейне несколько памятных снимков, мы двинулись дальше в надежде на то, что с остальными достопримечательностями Чешского Севера нам повезет больше.

Город Турнов, ставший частью нашего маршрута, нас особо не впечатлил, зато расположенный в семи километрах от него замок Сихров произвел незабываемое впечатление. К тому же он оказался одним из немногих в Северной Чехии, открытым для посещения зимой, с прекрасным экскурсионным обслуживанием и очень милыми сувенирными магазинчиками, где можно купить все, начиная от маленьких памятных магнитиков и заканчивая высококачественными элитными алкогольными напитками и ювелирными украшениями с гранатом, которыми так богат чешский край.

Мы попали в сказку! Прекрасная средневековая Прага встретила нас великолепными архитектурными памятниками разных стилей и эпох. Загадав заветные желания на Карловом мосту, мы решили полюбоваться прекрасным городом с высоты башни Староместной ратуши.

Именно благодаря открывшемуся нам панорамному виду мы прониклись духом этого романтичного и красивейшего города.
Проживая в Северной Чехии и имея при всем этом в своем распоряжении великолепный, удобный автомобиль, нельзя не воспользоваться уникальной возможностью посетить многочисленные древние чешские замки.

В разное время замок посещали и гостили в нем такие великодержавные монархи, как французский король Карл X, прусский король Вильгельм I и др., королевские апартаменты также предоставлены для осмотра.
Вдохновленные прекрасной экскурсией в чарующий мир бывших обитателей замка, приобретя сувениры, мы отправились дальше, в столицу Северной Чехии — город Либерец, как его именуют в путеводителях, «Чешский Манчестер», который оказался красивым и уютным городом.

Завершением нашей маленькой экскурсии стало посещение знаменитого замка Фридланд, владельцем которого был очень колоритный исторический персонаж Альбрехт Валленштейн.
Замок с большими крепостными стенами и рвом поразил нас своим величием, но, к сожалению, как и большинство чешских замков, он был закрыт для посещения зимой.

Учитывая тот факт, что Чехия находится в самом центре Европы и расстояния до ближайших стран незначительные, ограничивать культурную программу одной лишь Чехией было бы неразумно. Поэтому решено было поехать в Германию и посетить Дрезденскую картинную галерею (160 км).

Встав рано утром, мы обнаружили, что поездка предстоит нелегкая, снег продолжает заметать улицы, к тому же появился неприятный пронизывающий ветер.
Германия встретила нас непогодой, сильной метелью и полицейским патрулем.

Проверка документов немецкими полицейскими оказалась неутомительной (в отличие от их польских коллег) и заняла не больше 15 минут. Мы, преодолевая погодные ненастья, отправились в Дрезден по скользкой, обледенелой, местами сильно заснеженной дороге.

Видимость была сильно ограничена, не позволяя двигаться на некоторых участках со скоростью более 50 км в час. Спустя три часа, оказавшись в центральной исторической части Дрездена, мы столкнулись с серьезной проблемой.

Габариты нашего автомобиля не позволили нам воспользоваться ближайшей подземной парковкой, а из-за нашей непредусмотрительности встать на наземной парковке также оказалось невозможно, поскольку работают они исключительно по парковочным картам, которые необходимо было приобрести заранее, на месте парковки их купить просто негде. Но в конечном итоге с парковкой нам все-таки повезло.

Нашли хорошее место мы случайно, заехав на подземную парковку одного из отелей, высота потолков позволила нам это сделать. В конце дня, забирая машину, мы были приятно удивлены ценой, за семь часов стоянки с нас запросили всего 12 евро.

Город Дрезден поразил нас великолепием своей Театральной площади, величием и красотой Цвингера. По Дрезденской картинной галерее мы бродили больше трех часов, разглядывая творения старых мастеров, шедевры Рембрандта, Рафаэля.

Аренда дома, рассчитанного на 15 человек, обошлась нам в 27 тыс. крон, приблизительно 1070 евро на 10 дней, правда, электричество и воду нужно будет оплатить отдельно «по факту» перед отъездом.
В непосредственной близости от нас располагаются два горнолыжных склона, пользующихся большой популярностью у местного населения и немцев, которые вместе с семьями, так же, как и мы, приезжают в Чехию кататься на лыжах и сноубордах.

Самая близкая к нам горка располагается в соседнем с Velke Hamry (3 км) населенном пункте с примечательным названием Засада (Zasada) — это небольшая и самая дешевая горка c бугельным подъемником. Стоимость одного часа катания обойдется в 100 крон.

Дорога по МКАД от Каширского до Минского шоссе занимает у нас всего 20 минут. По ту сторону окна -12, настроение красивое, высококачественная Федеральная трасса, имеющая по две полосы в каждом направлении, полностью свободна, машины, только время от времени встречаются на нашем пути.

Более того, веселит полное отсутствие на пути «засад» ДПС. Даже при проезде стационарных постов не всюду можно узреть инспектора, стоящего на дороге, что позволяет нам поддерживать довольно высочайший темп движения фактически до самой границы с Белоруссией.

Очень пожалели, что нет времени и возможности (необходима предварительная запись) посетить Стеклянную мануфактуру — завод Volkswagen, где есть возможность посмотреть, как собирают эти популярные у нас автомобили.
Но вот и наступил день отъезда.

По ту сторону окна прекрасный яркий солнечный день. Возможно, в более теплое время года, когда полюбившиеся нам заснеженные холмы станут зелеными, а многочисленные замки, закрытые зимой, гостеприимно распахнут свои двери для любознательных туристов.

Совсем не хочется покидать эту гостеприимную страну. Но визовый режим стран Шенгенского соглашения не оставляет нам выбора, в полночь срок нашего легального пребывания закончится, и к этому времени нам необходимо успеть пересечь польскую границу в Тересполе.

Рассчитавшись с хозяином нашего домика за электричество и воду, мы отправляемся в обратный путь. Чехия произвела на нас поистине неизгладимое впечатление, покидали мы эту страну с твердым убеждением, что вернемся сюда снова.

На заметку: если у вас по дороге в аэропорт домодедово сломался автомобиль, заказать эвакуатор можно по телефону (905) 777–51–67. Компания предоставляет услуги эвакуатора круглосуточно и по отличным ценам.

Текст: Алексей Парнев, Виктория Комзолова Фото: Алексей Парнев


Большая прогулка