Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Что нельзя делать мотоциклисту на дороге?

07 Янв 2015

1Зачастую мотоциклисты, как опытные, так и впервые севшие в седло, весьма скептически относятся к тем нормам, которые установлены ПДД и не слишком спешат слушаться их запрета. Однако, кроме того, что эти правила действительно иногда бывают достаточно абсурдны, они несут ещё и очень полезную функцию в разы уменьшая количество аварий но наших дорогах. Поэтому, некоторые требования ПДД необходимо выполнять строго и безукоснительно даже в том случае, когда рядом с вами нет автоинспектора.

Со сломанными фарами поездка запрещена

В частности таким правилом является правило, запрещающее движение на мотоцикле со сломанными осветительными приборами. Установлено оно по нескольким причинам. Во-первых, мотоцикл не имеет множества осветительных приборов, но может при этом передвигаться в условиях бездорожья на приличной скорости, поэтому его водителю весьма легко будет влететь вечером или ночью в яму или выбоину на обочине.

Во-вторых, мотоцикл, передвигающийся по дороге в темноте, плохо виден водителям других транспортных средств, да и сам он как слепой, так как не может ничем осветить себе дорогу, а света луны и звёзд для этого будет явно недостаточно. Поэтому, при любой поломке мотоцикла, ставьте его с начала сумерек в гараж и возобновляйте ночные поездки только после полной починки осветительных приборов. В противном случае вы рискуете быть раздавленным в темноте фурой или же обычным трактором, водитель которых вас просто не увидел. Решается эта проблема достаточно просто, поступаются необходимые мотозапчасти и меняются.

Буксировать нужно осторожно

Вообще-то Правила дорожного движения не рекомендуют производить буксировку мотоциклов вне ровной дороги из-за того, что такую технику невозможно взять на жёсткий буксир. Однако, если вам уж так необходимо спускаться с горы, делайте это пешком, иначе вы просто не сможете вовремя затормозить и наедете на колесо того мотоцикла иди транспортного средства, которое вас буксирует, что чревато серьёзными последствиями после падения.

Спущенное колесо – сигнал к остановке

Так как конструкция большинства мотоциклов не предусматривает наличия в ней запасного колеса. Из-за того, что в нашей стране очень плохо развита сеть сервисных центров, обычно такую поломку мотоциклисты стараются устранять сами. Занимает подобный ремонт не менее получаса, поэтому многие мотоциклисты в этом случае предпочитают добираться до пункта назначения на спущенном или же спущенном колесе.

Однако такая езда грозит большими неприятностями седоку, дело в том, что спущенная камера в месте деформации начиняется сильно нагреваться и разрушаться., что приводит к потери управляемости машины, кроме того, шина в этом случае может просто взорваться, что может привести к резкому падению.

В этом случае лучше всего иметь при себе специальные баллоны для подкачки воздуха в камеру, в этом случае вы осторожно сможете добраться до ближайшего шиномонтажа.

Если же у вас нет под рукой таких баллонов, лучше всего будет остановить мотоцикл и попробовать отремонтировать пробитую камеру самостоятельно. Если такой возможности нет – лучше всего будет поставить ваш мотоцикл на ближайшую парковку. Можно так же попробовать довести байк до близлежайшего сервиса пешком, помогая в том случае, если он очень уж тяжёл, работой двигателя, пробуксовывая при этом сцеплением.

И ещё два правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Пьяным и без шлема за рулём не садись

Такими правилами является категорический запрет поездок на мотоцикле без шлема, а так же в состоянии алкогольного опьянения. Если в о всех остальных случаях можно как-то увернуться или немного нарушить ПДД не создав угрозы для своей жизни, то сев пьяным за рулём человек автоматически лишает себя права выбора и отдаётся на волю слепого случая.

Алкоголь притупляет чувствительность всех систем контроля водителя за дорогой, снижает скорость его реакции на дорожную ситуацию, а так же координацию. Это практически всегда приводит к авариям, зачастую со смертельными исходами.

Поэтому, если вы выпили даже бутылку пива – поставьте мотоцикл на стоянку и прогуляйтесь пешком.

То же самое относиться и к поездкам без мотоциклетного шлема. Такая дурная «мода» очень распространена в России, что очень плохо. Дело в том, что поездка даже полностью трезвого и опытного мотоциклиста на абсолютно исправном байке уже представляет собой опасность. Поэтому, даже водитель с двадцатилетним стажем должен одевать при этом шлем, ведь в случае падения голова страдает в 80% случаев, что ведёт к тяжёлым травмам и смертельным случаям.

Одев же шлем, мотоциклист защищает себя от травм сразу же процентов на 50. То же самое касается и пассажиров, которым просто не за что держаться на мотоцикле и которые по этой причине очень легко вылетают из седла.

В заключении этой статьи хочется отметить, что лучше всего будет соблюдать все правила ПДД, но если вы настолько «свободны» за рулём вашего байка, хотя бы примите к сведению эти несложные советы которые в несколько раз способны повысить вашу безопасность на дороге в случае следования им.