Многие авто и мотолюбители прекрасно понимают насколько важна моральная и физическая готовность сесть за руль. Эти два фактора являются основополагающими, именно от них зависит безопасность водителя. Непосредственно перед поездкой необходимо задать себе два вопроса: позволяет ли физическая форма отправиться в поездку и можешь ли ты полностью сконцентрироваться на дороге или мысли «где – то в облаках»? На данные факторы существенно влияют несколько причин, как очевидных, так и скрытых, на первый взгляд кажущихся незначительными, к примеру: алкогольное опьянение, стрессовое состояние, плохое настроение, болезнь, даже элементарная заложенность носа может стать причиной аварии. Конечно, если ехать необходимо, сначала трезво оцени свои возможности, ведь нужно четко контролировать свои действия.
Защитная экипировка
Еще один пункт, на который необходимо обращать внимание – правильная защитная экипировка, которая в случае падения снизит вероятность тяжелого травмирования. Более того, такая одежда создана для того чтобы этих самых падений не допускать. Одежда обязательно должна быть комфортной, чтобы во время езды вы не отвлекались от дороги. Но какую одежду выбрать? Минимальный список примерно такой:
Шлем, который соответствует всем международным стандартам, он должен быть по размеру, надежный и комфортный, очень часто именно от этого головного убора часто зависит жизнь мотоциклиста.
Куртка или рубашка с длинным рукавом, которая застегнута на все пуговички и молнии.
Длинные и удобные штаны. Такие штаны могут защитить не только от ужасных и серьезных царапин, но и от горячего двигателя и солнца, да – да, обгореть можно сильно.
Перчатки полностью закрытые. Они тоже защищают руки от возможных травм, но и с их помощью легче управлять рулем, особенно при низких температурах, да и во время жары руки соскальзывать не будут.
Защищенные глаз – сюда можно отнести не только очки, но и «забрало» шлема.
Прочная обувь. Лучше всего, если обувь будет кожаной, типа полусапог – это тоже дополнительная защита в случае падения и опять же от горячих частей двигателя. Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что шнурки должны быть завязаны, даже страшно представить, что может случиться с вами, если шнурок за что – то зацепиться или попадет в какую – то часть мотоцикла.
Вообще, защитную одежду нужно выбирать по сезону, по размеру и по надежности. Если финансы позволяют – нужно купить сразу несколько комплектов: на каждую погоду.
Тщательный осмотр техники
То, что водитель сам готов к поездке - это лишь часть дела. Важно убедиться в том, что машина тоже не подведет. Необходимо проверить органы управления, колеса, масло и жидкости, освещение и систему электроники, ну и, конечно, топливо.