Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Что такое компрессия и зачем она нужна?

12 Июн 2014

Сердцем мотоцикла является двигатель, и это основная деталь, от которой зависит его полноценная работа и длительность эксплуатации вашего средства передвижения. Если вы заметили, что мощность вашего мотоцикла уменьшилась, первое на что надо обратить внимание, это двигатель. Если мотоцикл плохо заводится или неустойчив в работе, а его карбюратор правильно отрегулирован, пора заглянуть в цилиндр. Именно компрессия в цилиндре отвечает за мощность.

Что же такое компрессия? Фактически это давление, которое образовывается в цилиндре, в тот конце такта сжатия смеси. Важно знать, что компрессия измеряется в атмосферах, барах или паскалях, а также в кгс/см. кв. У полностью исправного мотоцикла компрессия составляет 9-11 атмосфер, и если она меньше, значит что-то идет не так. Если компрессия выше, значит ваш мотоцикл стал работать мощнее, то есть двигатель отличается прекрасным КПД.

Компрессию надо регулярно проверять

Это очень важно и позволит держать руку на пульсе, вернее на состоянии цилиндро-поршневой группы. Это вам поможет вовремя диагностировать проблему и не доводить ситуацию до необходимости разбирать двигатель мотоцикла. В первую очередь, если мощность, то есть компрессия снизилась, стоит обратить внимание на кольца. Скорее всего, их необходимо изменить. Если же вы обладаете мотоциклом с четырехтактным двигателем, обратите внимание на состояние клапанов, возможно, они негерметично посажены.

Для измерения компрессии существует специальный прибор, который так и называется – компрессометр. Его можно купить в мотомагазине, важно только не растеряться, так как вариантов множество, хотя, здесь можно ориентироваться исключительно на цену, так как даже самый дешевый прибор будет отлично работать.

Какие бывают компрессометры?

Важно выбирать компрессометр, который будет наиболее для вас удобным. Например, есть приборы с гибким шлангом, их очень удобно использовать в том случае, если рама вашего мотоцикла находится низко над цилиндром. Такие компрессометры довольно дорогие, но за удобство надо платить. Что касается недорогих моделей, то они оснащены прижимной насадкой.

Для того чтобы померять давление достаточно выкрутить свечу зажигания и на ее место установить прибор. Предварительно двигатель надо прогреть. После того, как компрессометр установлен надо несколько раз дернуть стартер и посмотреть на показания компрессии.

Если показатели вас удовлетворили – поздравляем. Если же нет, а все что мы говорили выше не подходит, можно заглянуть и посмотреть на состояние прокладок цилиндра или оценить затяжку болтовых соединений, в том месте, где крепится головка цилиндра.