Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит не только надежность и долговечность транспортного средства, но и безопасность его эксплуатации. Например, изготовленный в заводских условиях автомобильный прицеп Tiki отвечает действующим нормам и имеет довольно продолжительный срок службы. Такого результата удается достичь за счет использования современных технологий и проверки качества на каждом этапе, в том числе при сварке рамы и других элементов.
Использовать промышленное оборудование в личном гараже нецелесообразно. Но качественно изготовить самодельный автомобильный прицеп все-таки можно. Чтобы швы получились прочными и имели адекватный внешний вид, нужно:
-
выбрать подходящую технологию;
-
установить правильный ток;
-
подобрать диаметр расходных материалов (электродов или сварочной проволоки) и т. д.
Справиться с этой задачей можно и самостоятельно, если имеются необходимые знания и навыки работы со сварочным оборудованием. Если сомневаетесь в своих силах, можно попросить помощи у друга. В некоторых случаях лучшим решением станет привлечение специалиста. Это увеличит стоимость будущего автомобильного прицепа, но повысит шансы довести дело до конца и получить надежную конструкцию, которую можно официально оформить.
Специалисты рекомендуют использовать удобный в работе полуавтомат, позволяющий делать аккуратные швы. Это действительно хороший вариант для тех, у кого уже есть достаточный опыт работы. Для новичков лучшим выбором является инвертер.
Об этом следует знать
Чтобы получился надежный автомобильный прицеп, сварку используют:
-
При сборке рамы. Чаще всего ее изготавливают из стального швеллера сечением не менее 25х50 мм. В соответствии с чертежом из профиля нарезают заготовки нужной длины. Их сваривают между собой, получая квадрат или прямоугольник, геометрию которого следует проверить, измерив диагонали и сравнив их между собой. Если отклонение будет небольшим (2-5%), то можно продолжить процесс сборки и усилить основной корпус автомобильного прицепа поперечинами.
-
При установке дышла. Этот элемент испытывает серьезные нагрузки, поэтому изготавливается из толстостенной трубы. Приваривают его по центру, не забывая о ребрах жесткости из листового металла. В случае ошибки автомобильный прицеп будет смещаться в сторону.
-
Для монтажа бортового каркаса. Его изготавливают из металлопрофиля меньшего сечения. Сначала устанавливают вертикальные элементы, приваривая их к раме, а затем горизонтальные.
-
При обшивке бортов автомобильного прицепа листовым металлом. В некоторых моделях дно выполняется из того же материала, что достаточно практично, но дорого.
Теперь вы знаете о сварке гораздо больше и при желании можете собрать автомобильную повозку с нужными размерами и техническими характеристиками. Но существует целый ряд причин, по которым водитель не станет этим заниматься. Для него проще купить прицеп ССТ в нужной комплектации и успешно эксплуатировать его на протяжении многих лет.