Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как сварить автомобильный прицеп?

14 Мар 2019

917634Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит не только надежность и долговечность транспортного средства, но и безопасность его эксплуатации. Например, изготовленный в заводских условиях автомобильный прицеп Tiki отвечает действующим нормам и имеет довольно продолжительный срок службы. Такого результата удается достичь за счет использования современных технологий и проверки качества на каждом этапе, в том числе при сварке рамы и других элементов.

Использовать промышленное оборудование в личном гараже нецелесообразно. Но качественно изготовить самодельный автомобильный прицеп все-таки можно. Чтобы швы получились прочными и имели адекватный внешний вид, нужно:

  • выбрать подходящую технологию;

  • установить правильный ток;

  • подобрать диаметр расходных материалов (электродов или сварочной проволоки) и т. д.

Справиться с этой задачей можно и самостоятельно, если имеются необходимые знания и навыки работы со сварочным оборудованием. Если сомневаетесь в своих силах, можно попросить помощи у друга. В некоторых случаях лучшим решением станет привлечение специалиста. Это увеличит стоимость будущего автомобильного прицепа, но повысит шансы довести дело до конца и получить надежную конструкцию, которую можно официально оформить.

Специалисты рекомендуют использовать удобный в работе полуавтомат, позволяющий делать аккуратные швы. Это действительно хороший вариант для тех, у кого уже есть достаточный опыт работы. Для новичков лучшим выбором является инвертер.

Об этом следует знать

Чтобы получился надежный автомобильный прицеп, сварку используют:

  • При сборке рамы. Чаще всего ее изготавливают из стального швеллера сечением не менее 25х50 мм. В соответствии с чертежом из профиля нарезают заготовки нужной длины. Их сваривают между собой, получая квадрат или прямоугольник, геометрию которого следует проверить, измерив диагонали и сравнив их между собой. Если отклонение будет небольшим (2-5%), то можно продолжить процесс сборки и усилить основной корпус автомобильного прицепа поперечинами.

  • При установке дышла. Этот элемент испытывает серьезные нагрузки, поэтому изготавливается из толстостенной трубы. Приваривают его по центру, не забывая о ребрах жесткости из листового металла. В случае ошибки автомобильный прицеп будет смещаться в сторону.

  • Для монтажа бортового каркаса. Его изготавливают из металлопрофиля меньшего сечения. Сначала устанавливают вертикальные элементы, приваривая их к раме, а затем горизонтальные.

  • При обшивке бортов автомобильного прицепа листовым металлом. В некоторых моделях дно выполняется из того же материала, что достаточно практично, но дорого.

Теперь вы знаете о сварке гораздо больше и при желании можете собрать автомобильную повозку с нужными размерами и техническими характеристиками. Но существует целый ряд причин, по которым водитель не станет этим заниматься. Для него проще купить прицеп ССТ в нужной комплектации и успешно эксплуатировать его на протяжении многих лет.