Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Китайские кроссовые мотоциклы современности

11 Фев 2014

китайские кроссовые мотоциклы 250 кубов

Китайские кроссовые мотоциклы совершенно непредсказуемы, как и всё китайское. Производители самой населённой страны мира условно делятся на две категории: «лицензионные», работающие под контролем своих «коллег» из развитых стран, и «кустарные», умеющие копировать лишь внешнюю форму того или иного бренда при полной невозможности работать качественно.

Компании, работающие по лицензии японских производителей «Сузуки», «Ямаха», «Хонда», отличаются качеством, сравнимым с японскими аналогами, и при этом они значительно ниже по цене. Однако знакомство нашего человека с китайскими мотоциклами обычно происходит так: только начиная заниматься мотокроссом, любитель покупает самый дешёвый спортбайк и, потерпев неудачу, разочаровывается во всей китайской технике.

Между тем надо сказать, что китайские кроссовые мотоциклы в своём большинстве выгодно отличаются от поделок российских производителей. У них на порядок меньше шума от двигателя, коробка передач в паре с двигателем работает отменно; первая передача, на которой мотоцикл едет очень медленно, прекрасно подходит для пересечения трудного участка дороги.

Маленькие, но не сдавшиеся

Мотокросс с самого начала, казалось, был обречён на провал. Первые испытания кроссовых мотоциклов, «Охота на лис», прошли в 1908 году в Великобритании, на военном плацу. В соревнованиях вместе с мотоциклистами участвовали всадники. Производители хотели доказать, что новая техника превосходит конницу по скорости, маневренности и прочим качествам, однако результаты оказались неудачными: победу одержали кавалеристы, а из 13 мотоциклистов до конца соревнований продержались только двое.

Тем не менее, конструкторы не разочаровались и продолжали разрабатывать новые модели, параллельно модернизировался сам мотокросс, стремясь к большей зрелищности.

Китайские мотоциклы

китайские кроссовые мотоциклы 150 кубов

Кроссовые мотоциклы при первом взгляде на них кажутся какими-то игрушечными, однако как только увидишь их в действии, впечатление о «несерьёзности» моментально испаряется. Эти маленькие монстры прекрасно справляются даже с прыжками с трамплина – их мягкая подвеска обеспечивает хорошее приземление.

Разумеется, все эти дифирамбы можно петь только в адрес качественной техники, которая собирается, как это многим ни кажется странным, и на китайских предприятиях. Чтобы стать счастливым обладателем китайского, но хорошего мотоцикла, следует приобретать технику только у официального дилера, который даст полную и подробную информацию по каждому экземпляру и обеспечит цивилизованное гарантийное обслуживание.

Китайские мотоциклы более подробно можно разбить на четыре группы.
1. Техника известной европейской или японской марки, которая собирается в Китае. Можно сказать, что эти мотоциклы фактически не являются китайскими, ибо все технологии, запчасти, сырьё поставляются из развитых стран. Качество продукции контролируется «материнским» брендом, поэтому его смело можно приобретать. Конечно, эти мотоциклы стоят дороже, чем китайская продукция других групп (хотя и дешевле, чем техника японской или европейской сборки).

2. Дешёвая кустарная продукция. Это чаще всего мотоциклы с двухтактными 50-кубовыми двигателями. Качество этой техники оставляет желать лучшего. Нередко бывает, что они буквально рассыпаются после нескольких дней эксплуатации.

3. «Цивилизованная» продукция под собственно китайской маркой. Надо сказать, что ряд собственно китайских компаний в наше время существенно поднял качество своего производства и обслуживания (что касается отнюдь не только мотоциклов). Прежде всего стоит назвать такие «золотые» китайские мегаполисы, как Гонконг и Тайвань. Свою продукцию такие китайские компании предназначают к продаже в странах Европы и Америки, поэтому они заинтересованы в том, чтобы по крайней мере сравняться с мировыми производителями по качеству.

Если вы решили приобретать мотоцикл под собственным китайским брендом, то следует ориентироваться не столько на название компании, сколько на уровень организации продаж и обслуживания: имеются ли гарантийные обязательства, наличествуют ли в продаже запчасти к выпускаемой технике.

электронный факторинг

Китайские компании нередко обвиняют в том, что свою продукцию они выпускают «на один раз»: сломалось – выбрасывай и покупай новый экземпляр. «Цивилизованные» китайские производители, ясное дело, так не поступают, и даже при не очень высоком качестве сборки легко можно приобрести и заменить вышедшую из строя деталь. Запчасти на китайские мотоциклы имеются в любой уважающей себя точке реализации.

4. Собранная в Китая продукция российских марок. Это самый спорный сегмент техники. С одной стороны, российские производители не утруждают себя долгим и тщательным поиском квалифицированных сборщиков, и под одной маркой может быть собрана техника самого разного качества. Российская марка нередко обозначает только продающую компанию (как известно, российские быдлобизнесмены предпочитают торговать, а не производить), а сама продукция может принадлежать разным компаниям.

С другой стороны, многие российские предприниматели давно «поумнели» и понимают, на что они идут: если продукция некачественная, а на ценнике стоит название российской марки, то все гнилые яйца и помидоры полетят в российского «производителя», а не в китайских сборщиков, и бизнес потерпит крах. Поэтому российские компании всё чаще ищут хороших сборщиков.

Сказать тут можно во многом то же самое, что и о представителях предыдущей группы: при покупке российско-китайского мотоцикла следует обратить внимание на возможность гарантийного и сервисного обслуживания и наличие запчастей, а также грамотную консультацию в дилерских центрах. Не помешает и распространённая в России практика ориентироваться на выбор друзей и знакомых: ведь самым неподкупным судьёй для какой-либо техники является она сама.

Самыми дорогими китайскими кроссовиками на сегодняшний день являются 250-кубовые ZongShen, принадлежащие к третьей группе. Их стоимость варьируется от 1 до 2 тысяч долларов (30 – 60 тысяч рублей). Эта марка достаточно широко известна в России и на Украине.

Видео: Обзор кроссового мотоцикла KAYO T6