Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Мотоцикл IRBIS для загородных поездок

14 Фев 2014

мотоцикл irbis z1

Первый взгляд

Глянув на ценник, может не повериться, что мотоциклы ирбис TTR125 и TTR250 стоят дешевле некоторых пятидесяти кубовых аппаратов. Модель можно сказать бюджетная. Смотрится как полноценный «эндурик»: 18 дюймов заднее колесо и 21 переднее, внушительный клиренс, дисковые тормоза на обоих колесах, кик плюс электростартер, 530-я цепь. Общая снаряженная масса машины также невелика – 118 кг сухого веса.

Если посмотреть пристальнее, то невооруженным глазом видно, почему мотоциклы ирбис TTR250 столь низкой ценовой категории: амортизаторы не регулируются, задняя «прогрессия» определяется только переменным шагом самой пружины, лапки тормоза и коробки передач не складываются. Имеются на руле отверстия под зеркала, но таковые не идут с мотоциклом в комплекте, также отсутствует панель (замену масла придется прочувствовать заранее, скорость определить по напору встречного ветра) и отсутствует ПТС. Отсутствие ПТС гласит о том, что этот аппарат для бездорожья и на трассу на таком нельзя, также для управление мотоциклом не потребуются права.

Пристальный осмотр модели

Мотоцикл Ирбис TTR250 оснащен пятиступенчатой коробкой, схема переключения традиционная. Традиционность КП у TTR250 подарило облегчение, т.к. китайцы любят сделать коробку не стандартной, например, в мотоцикле TTR125 использовалась коробка снизу вверх . «Нейтралка» была внизу, с горки можно было очень далеко улететь не успев включить первую, если по привычке выжать педаль до низа.

Управление мотоцикл держит хорошо, но курсовая устойчивость может слегка затеряться после отметки в 60 км/ч. Тормоза на машине используются гидравлические с качественными армированными шлангами. Только рекомендуется собрать их в пучки после покупки, часто сборка плохо фиксирует их, и трос впереди начинает мешаться.

Как и вся техника из Китая, мотоциклы Ирбис TTR250 тоже любят ломаться (причем в самые ответственные моменты). Большинство поломок происходит из-за того что 250-й создан на базе 125-го. Причем 250-й гораздо тяжелее младшего брата. Прыгать и скакать на таком мотоцикле не надо – рама не выдержит. Для спортивных целей придется потратить сумму, как минимум в два раза больше чем стоит 250-й, поэтому придется искать компромисс между финансовыми возможностями и желаемыми характеристиками. Что удалось у китайцев сделать удачно, так это подобрать мощность двигателя.

Мотор, как говориться, в самый раз – с этим проблем нет. Мотоциклы Ирбис в этом могут потягаться с более дорогими моделями. Кик порой барахлит, лучше будет почаще смотреть за состоянием аккумулятора и брать с собой пару свечей. Воздушник, кстати, на удивление тихий и не издает лишний звуков и вибраций. Фара неплохо освещает путь в темноте, но на 250-м сделана как-то не аккуратно, даже кустарно.

мотоцикл irbis z1 250сс 4т

Заключение о пригодности мотоцикла

Приличную скорость развить на 250-м Ирбисе не получится - цепь не позволит. Хорошо если удастся развить скорость 100 км/ч, машина все же предназначена для преодоления бездорожья. На ней можно съездить в лес, помесить там грязь вдали от городской суеты или отправиться на рыбалку. С уверенностью можно сказать, что мотоциклы Ирбис это некий дачный вариант, хотя для активного отдыха вполне можно использовать. В седле хорошо поместится как молодой мотоциклист от 14-16 лет, так и взрослый «наездник». Многим не нравится, что не складываются лапки КП и тормоза что может помещать движению по грязи. На самом деле это неверно, «статичность» совершенно не сказываются на удобстве прохождения пересеченной местности.

Стоит ли покупать такой мотоцикл?

Для своей цены мотоциклы Ирбис вполне достойного качества, особенно по сравнению с Apollo (прототип Ирбиса). Низкая стоимость и функциональность, достаточная для подобного рода «игрушек», не оставляют мотоциклы Ирбис в стороне и всегда пользуются спросом. Это идеальный вариант для начинающих познание мира мотоциклов и не привередливых пользователей (для тех, кому важно чтобы не пешком и чтобы была проходимость хорошей).

Главное во время покупки тщательно осмотреть аппарат на «косячки» и после покупки провести подтяжку всех узлов. Так можно избежать неожиданностей и быстрой поломки.

Мотоциклы ирбис на территории России реализует фирма ООО «Ирбис Моторс», которая является продавцом и дилером.

Характеристики:

  • 250 куб.см;
  • 13 нм/7500 об. Мин;
  • 17,7 л.с./12 квт;
  • Охлаждение воздушное;
  • Двигатель двухклапанный, одноцилиндровый;
  • Ирбис оснащен дуплексной стальной рамой;
  • Задний амортизатор регулируется поджатием;
  • Вилка не регулируется;
  • Тормоза дисковые;
  • Дорожный просвет 220 мм;
  • Высота 930 мм (по седлу);
  • Максимальная нагрузка 150 кг;
  • Объем бака 8 литров;
  • Топливо АИ 92;
  • Питание карбюраторное;
  • Расход 3 л/100 км по нормальной дороге, при езде по бездорожью расход соответственно увеличится.

(В комплектации используется двигатель как в мотоциклах Honda С.В. 250)

Видео: Мотоцикл Irbis XR250R