Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Никаких следов: 12 незаслуженно забытых внедорожников

05 Апр 2020

15474121

С тех пор, как первый Willys был создан для нужд армии США во время Второй мировой войны, популярность вездеходов или даже джипов неуклонно росла. А в последние четверть века, с появлением термина внедорожники, интерес к ним превратился в манию. Тот, кто имеет такие модели в своем ассортименте, побеждает. Кто этого не делает, это быстро сделать - и это относится даже к таким иконам, как Rolls-Royce, Lamborghini и даже Ferrari.

Как ни странно, однако, есть неудачи на этом плодородном уровне. Вот часть наших 12 внедорожников, которые по тем или иным причинам не смогли взять свой кусок пирога и сегодня благополучно забыты.

Daihatsu Rocky (1988–1992)

Компактный и надежный, такой же проходимый, как самурай Suzuki, но с 94 лошадьми вместо жалких 66 Suzuki, этот Daihatsu казался хорошим предложением как для Азии, так и для европейских рынков, которые ценят хорошие 4x4. Однако японцам неясно, почему они решили ввести его в Америке, где только моторные газонокосилки имеют одинаковые размеры. Даже его имя звучало для американцев как комический бросок - как будто ты назвал свой воздушный шар Рэмбо.

International Travelall (1953–1975)

В настоящее время процветают те, кто может предложить внедорожники с тремя рядами сидений. Но машина, которая фактически запустила этот сегмент, уже давно в архивах. Travelall (буквально «все путешествуют») был создан в 1953 году компанией International Harvester - гораздо более известной своими грузовиками и сельскохозяйственной техникой. Это первый внедорожник с тремя рядами сидений (правда, изначально только с двумя дверями). В течение двух десятилетий Travelall пользовался постоянными клиентами, но арабский кризис 1973 года и нефтяное эмбарго буквально стерли модель с карты - и это неудивительно, потому что ее средний расход составляет около 27 литров на 100 км.

Isuzu VehiCROSS (1997–2001)

Еще одна попытка этой уважаемой японской компании обратиться к американцам - на этот раз с футуристическим дизайном для своего времени. Под ней была хорошо известная платформа Trooper, два довольно скудных двигателя V6 и переменная система 4x4 BorgWarner. Для широкой публики этот автомобиль был слишком необычным, и VehiCROSS быстро сошел с конвейера. Немногие сохранившиеся экземпляры сегодня имеют почти культовый статус.

Acura SLX (1996-2000)

Люксовый бренд Honda вовремя осознал важность сегмента внедорожников - и даже сделал эту модель, чтобы наконец выбраться из оков на рынке США и попробовать себя в Европе. SLX рекламировался как японский конкурент Range Rover - автомобиль, на котором вы можете ездить в пустыне Сахара, и гламурная вечеринка в Лас-Вегасе.

Единственным прорывом в идеальном дизайне стал сам автомобиль: вместо того, чтобы разрабатывать что-то свое, Acura просто взяла лицензию Isuzu для старого доброго солдата, а затем загрузила его таким большим количеством дополнительных и тяжелых дополнений, что 190 лошадей на 3,2-литровом V6 были оказался крайне неадекватным. Добавьте к этому склонность к чаевым, и вы узнаете, почему SLX упоминается попутно.

Land Rover Freelander SE3 (2003–2005)

Ветряная езда в волосах и вождение по бездорожью - два величайших удовольствия в автомобильном мире. Так почему бы не объединить их в один? Руководствуясь этой логикой, Land Rover предложил этот странный гибрид (Freelander Soft Top) в 2003 году. И они потерпели неудачу - возможно, потому что установка крыши заняла полчаса, что совсем не приятно, если она внезапно упала. А также потому, что качество их сборки в то время не было, мягко говоря, на вершине хит-парадов. В конце концов, люди, которые хотели прокатный внедорожник, продолжали покупать намного более дешевый и более доступный Jeep Wrangler.

Suzuki X-90 (1996–1998)

Как и большинство моделей Suzuki, этот небольшой вездеход был надежным, доступным и отличным для бездорожья (чему также способствовала его необычно короткая колесная база). Что подвело его, так это его внешность - как выразился один критик, с небольшим фасадом, семейным седаном и ничем посередине.