Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Porsche 911 GT3 RS против Ferrari 458

02 Апр 2015

Редкий момент. Скоротечный момент. Момент, когда Porsche 911 GT3 RS кажется устаревшим, безнадежно устаревшим. Как ?! Как машина с самой «чистой» управляемостью без вспомогательной электроники, доступной для дорог общего пользования может ощущаться старой, когда ее в действие приводит новейший оппозитный 3.8-литровый мотор, мощностью 450 л.с., а шасси представляет собой, произведение инженерного искусства? А вот так. Вот так просто. После Ferrari 458 Italia, GT3 кажется устаревшим.

И это не гипербола: Ferrari 458 - не очередная доработанная Berlinetta с новым V8. Это новая веха на пути становления Ferrari как производителя ультрасовременных машин. Это такой спорткар, который может то, что его одноклассники - по крайней мере, большинство из них - даже во сне не видели! Она ощущается классово выше, качественно лучше.

Вдоволь накатавшись на Ferrari, я, пересаживаюсь в Porsche - куда же еще. Здесь установлены опционные адаптивные сиденья, но стоит сделать оговорку, что и стандартные «ковши» тоже неплохие. Перед водителем все привычно и знакомо - блюдце тахометра и «полублюдца» других приборов, удобный трехспицевый руль и лаконичное торпедо без излишеств. Все сделано и подогнано очень качественно и от цены mclaren mp4 отличается, органы управления расположены интуитивно понятно. Пожаловаться можно лишь на то, что салон скучноват. Особенно это чувствуется после феерии салона Ferrari, но как бы то ни было: поворот самого простого ключа на Торпедо - и оппозитный «шестерка» оживает, агрессивно рыча с повышением оборотов и шумя маховиком на холостых.

Нажав на тяжеленную педаль сцепления до упора параллельно с тормозом, я кладу руку на удобный шарик рычага коробки передач, обшитый замшей, и включаю первую передачу (для этой процедуры нужно приложить гораздо больше усилий, чем в стандартном 911 Carrera). Отпускаю тормоз - и машина плавно начинает движение.

Именно в этот момент Porsche 911 GT3 ощущается чем консервативным и несовременным по сравнению с Ferrari 458 - якобы происходит путешествие в прошлое, которое изобиловало тремя педалями и солидными рычагами меж двух сидений. Хвала небесам, еще одна вещь из прошлого никуда не делась - классический Поршевский циферблат приборов. Он производит впечатление части серьезного автомобиля - в отличие от приборов Italia, которые напоминают плод больной фантазии 12-летнего геймера: всюду TFT-дисплеи, множество сенсоров и диаграмм всего на свете ... Единственное ноу-хау в Porsche - это подсказчик переключений в виде желтой лампочки. А разве нужно что-то?

Проходит время - и вот я снова в Ferrari 458, моментально отстреливают первые три передачи с помощью удобных подрулевых лепестков. В принципе, «итальянку» при желании можно вести одной рукой - а вот с Porsche 911 GT3 этот номер не пройдет. Здесь-то нужно время от времени дергать левой ногой и передвигать непонятный рычаг между сидений. Ощущение двоякое: как будто старенький велосипед «Украина» едет со скоростью углеродного ультрадорогих «Bianchi».

Но разочарование - если его в принципе можно назвать таковым - длится не долго. Руки и ноги довольно быстро привыкают к органам управления RS, которые чуть ли не фонтанируют обратной связью - и вскоре автомобиль ощущается совершенно по-новому: ощущается живым, цветущим, характерным, с мощным его. В этот момент осознаешь: Porsche не хуже, он просто использует другой подход «обольщения» водителя. И сравнивать-то их не особо хочется, потому что это не автомобили, а произведения современного автомобильного искусства. Без лишней скромности - это одни из лучших серийных машин в мире! А сравнивать их ... увы придется, ведь это моя работа.

Отмечу общий недостаток - это цена. Так, в Ferrari и 2012 mclaren mp4 12c high sport edition суперсовременный 570-сильный мотор, работающий до 9000 об / мин и при этом - всего 1485 кг веса. Но цена в £ 169.545 - это грабеж чистой воды. С прайсом на Porsche GT3 RS тоже согласиться трудно: так, машина отлично едет, но, по сути, предлагает даже меньше, чем обычная Carrera! Спрашивается: за что £ 106.870?

Но этот вопрос извечный, вернемся к существенному. А именно - к силовым агрегатам. С проигрышем в 120 «лошадей» Porsche выглядит мальчиком для битья, но это отнюдь не так. Ведь теперь оппозитный шестерка, которую разработала компания «Metzger», располагает 3.8 литрами рабочего объема. Кроме того, отсечка оборотов сдвинута вперед - до 8500 Интересно, что в Porsche для «переваривания» таких оборотов используются титановые валы, в то время как 9000 оборотов Ferrari передаются на валы из обычной стали. Еще о числах - разница крутящего момента, кстати, весьма существенна. Но, если разобраться, то по большому счету выигрыш Ferrari дает исключительно больший рабочий объем в размере 4.5 литра: 540 против 430 Нм. Но не это главное, важнее соотношение мощности и веса, и здесь оба наших соперника просто на высоте: 384л.с. / тонну в «Италии» и 328 в «Порше».

Вернемся к Ferrari 458. Хотя, что значит - вернемся? От нее просто невозможно оторваться! Italia - это нечто неземное, она просто не может оставить равнодушным, учащает дыхание и сердцебиение. Ну а о рев V8 и говорить нечего - у неподготовленного человека от такого шоу на пару десятков седых волос станет больше. Удивительный автомобиль. Как же гармонируют все его отверстия, грани и округлости! Как же ему идет эта выпускная система в стиле F40! В этом цвете это просто апогей агрессии: машина похожа на 570-сильного богомола со светодиодными глазами из фильма ужасов, который вот-вот проглотит мелкого жука в виде Porsche 911 GT3.

И если экстерьер показался вам футуристический, то салон может произвести впечатление технологии инопланетян. Однако, акцент здесь сделан не столько на дизайн, сколько на эргономичность. Главная задача состояла в том, чтобы интерьер был скомпонован вокруг водителя, притом настолько, чтобы в буквальном смысле, все находилось под рукой - то бишь на руле или совсем недалеко от него. Такого подхода к компоновке в салонах Ferrari мы раньше никогда не видели, но можем отметить - эксперимент удался, все выглядит неплохо и удобно в использовании. Качество подгонки также на высоте.

Жаль, что такие масштабные изменения не коснулись просто смехотворного на вид ключа зажигания и кнопки стартера, которая по-прежнему располагается в опасной близости рабочей зоны - то есть на руле. Сохранился и ритуал оживления V8: нужно вставить тот же смехотворный ключ в щель и нажать ту самую неудобную кнопку. Рев мотора в салоне несколько тише, чем ожидаешь - но это все же рев!

Первая передача, нажатие на правый лепесток за рулевым колесом. Все это знакомо еще со времен первого поколения трансмиссии «F1», но на этот раз изменились сами ощущения - куда-то пропал удар на старте. Все потому что сама по себе коробка серьезно изменилась технически! Автомобиль не срывается с места, а плавно начинает движение - двойное сцепление превратило скачут скакуна в домашнего ласкового котика? Не совсем - в маленькой Ferrari боевой характер!

Управление легкое и очень скоростное - колеса меняют направление быстро, как в аркадных автосимуляторах - но вот отзывы акселератора не по-игровому острые. А если учесть, что передачи меняются быстрее, чем в мгновение ока, то первые несколько секунд Ferrari 458 покажется любой гоночным болидом, что плюются на законы физики. Но когда привыкаешь к остроконечной руля и рвется в бой двигателю, начинаешь обращаться с ними деликатно - и понимаешь, что обуздать этого зверя, в принципе, не так уж и сложно.

Мощность поражает. Просто поражает! Не думайте, что силовой агрегат до 9000 об / мин будет вести себя как сонная муха - крутящий момент раскрывается так, что уже при старте с 2500 об / мин вы увидите за собой плотный «шлейф» дыма из отработанной резины. А учитывая, что 7 ступеней коробки имеют короткие передаточные числа и сглаженные переключения, то создается впечатление одной безрозривнои передачи с просто умопомрачительным ускорением вплоть до максимальной скорости.

Источник http://my-miks.ru