Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Проблемы с катализаторами

03 Ноя 2018

aaf77bu-480Иногда неисправность автомобиля настолько неочевидна, что даже опытные мастера принимаются за ремонт не того узла или агрегата. Особенно часто такая проблема возникает при поломках двигателя и выпускной системы автомобиля. Рассмотрим конкретный случай: как-то на станцию техобслуживания кое-как добрался автомобиль Jaguar x-type объёмом 2,1 литра V6. Из выхлопной трубы машины валил голубой дым, при этом в двигателе работала часть цилиндров. На первый взгляд ясно, что такие «симптомы» говорят об износе цилиндров поршневой группы и необходимости ремонта двигателя.

После снятия и разбора двигателя предварительный диагноз мастеров подтвердился. Износ верха цилиндров составляет более 0,2 мм, зазор в замках составлял более 1 мм. При этом на цилиндрах виднелись глубокие царапины, характерные при долгой работе двигателя без фильтра. Но так как пробег подходил к 300 тысячам километров, да и мотор был уже далеко не новый, на эту особенность не обратили должного внимания.

Пришлось производить практически капитальный ремонт двигателя. Были расточены цилиндры, установлены поршни с увеличенными кольцами. Несмотря на это, после запуска двигателя половина его цилиндров отказалась работать, лишь из выхлопа и трубы пропал синий дым. Однако неприятности на этом не закончились. После запуска двигателя появились посторонние шумы, снова заструился синий дымок.

Для V-образных двигателей, имеющих раздельную выпускную систему, неисправность одного катализатора приведет к отключению лишь одного ряда цилиндров. Естественно, при этом мощность двигателя уменьшится в два раза и его начнет «трясти».

Частичным решением этой проблемы (для V-образных двигателей) является установка между приемными трубами тонкой соединяющей трубки, которая позволяет избежать вышеописанных неприятных последствий. Конечно при «непроходимости» одного из катализаторов мощность двигателя немного понизится, зато такая мера предосторожности позволит избежать капитального ремонта и спокойно доехать до автомастерской. К сожалению, заменить гофру глушителя для иномарок весьма дорогостоящая операция. Фирменные салоны техобслуживания, как правило, предлагают установку исключительно оригинального конвертора или замену всей выпускной системы, что связано с немалыми расходами. Сэкономить при ремонте глушителя поможет и замена резонатора на универсальный.

Замена позволит как сэкономить на ремонте глушителя, так и избежать многих проблем с двигателем и выхлопной системой в дальнейшем. Следует только учесть, что такое вот переоборудование выпускной системы возможно только в специализированной сервисных центрах, где имеется соответствующее оборудование и опытные мастера...

Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва