Мода на сбережение природных ресурсов набирает обороты в Европе. Одни используют для печати обе стороны листа бумаги, другие не берут пакеты в магазинах. А кто-то свой вклад делает, покупая регенерированные изделия.
Полезный контрафакт?
Украинская промышленность в последнее время, мягко говоря, не блещет. Потому, и в изготовлении контрафактной продукции дальше регенерации генераторов и стартеров не ушли. Обычно, эти агрегаты остаются после того, как была произведена авторазборка Фиат или машины любой другой марки.
С одной стороны, ничего плохого в регенерации нет, для Европы это - в порядке вещей. Да и работает такое изделие не хуже нового. Но это лишь в том случае, если восстановление проводилось на заводе по всем правилам. Этого и скрывать никто не будет, даже в сопроводительных документах указывают. Гарантия на подобные агрегаты дается такая же, как на новые. И цена не сильно отличается, так что потребитель разницы не почувствует.
Многие считают, что своим возникновением в Евросоюзе, регенерация электрооборудования обязана наплыву дешевых китайских деталей. Чтобы "побороть" Поднебесную, европейские производители назвали новые дешевые запчасти плохими, в плане экологической ситуации на планете, так как на свои изделия снизить цены не могут - поясняет эту версию сайт Auto.ria.com.
Нужно ли платить больше?
В отличие от Европы, украинские "умельцы" руководствуются иными побуждениями. Регенераты изготавливаются отнюдь не в заводских условиях. У тех же китайцев подделки стоят дешевле за счет массового производства на предприятии. Наши же делают это "на коленке". Контрафакт они собирают в собственном гараже. Используют для этого детали, которые дает разборка Fiat и многих других марок автомобилей.
Есть, конечно, такие мастера, которые удивят и европейского специалиста, тем более, с учетом гаражных условий. Достаточно вспомнить тот случай несколько лет назад, когда была раскрыта тайная группа, собиравшая грузовики "КРАЗ". Эксперты тогда вынесли вердикт: "сборка и покраска - качественнее заводских". Но нет правил без исключений. Обычно же, регенерированные без надлежащей технологической базы устройства выходят из строя намного быстрее, и зачастую это происходит внезапно.
Однако не всегда запчасти с разборки приводят к таким плачевным результатам. Ведь машины для этих целей обычно пригоняют из Европы. А у них детали, даже после аварий, сохраняют достаточно высокий уровень качества. Да еще и цены на разборке сильно отличаются от стоимости новых запчастей.