Наверняка почти каждый автовладелец, занимающийся тюнингом, хотя бы раз, но думал об установке на авто аэродинамического обвеса или его составляющих. Такой обвес используют не только для придания агрессивности машине или спортивного вида, но и для совершенствования движения по магистрали, иными словами для увеличения ходовых характеристик любого авто.
Каждая часть обвеса имеет собственную функцию, к примеру обвес порогов работает для отвода боковых завихрений, отжимающих автомобиль от дороги, обвес бампера позволяет предотвращать всевозможные завихрения за машиной и пр. Одними из важнейших элементов обвеса являются спойлер и антикрыло. Потому как спойлер и антикрыло – главные частями аэродинамического обвеса.
Антикрыло - по сути то же крыло, которое есть у самолета, только перевернутое. Это крыло препятствует подъему авто в воздух, напротив придавливая его и тем сильнее, чем больше скорость и площадь антикрыла. Сравнивая с другими составными частями, имеющими значение для аэродинамики, действие «верного» антикрыла располагается 50%. «Верное» антикрыло не может быть малюсеньким и не должно быть расположенным близко к кузову, потому оно может сработать как спойлер или же вообще не будет функционировать.
Спойлер преумножает прижимную мощь автомобиля на осях, влеча за собой наименьшие издержки энергии при обтекании авто воздухом. Все это позволяет повысить управляемость машиной на больших скоростях, увеличивая защищенность движения.
Конструктивно есть много типов спойлеров – небольших козырьков заднего стекла, самостоятельной составной части на багажнике либо задней части крыши. Верно установленный и спроектированный спойлер позволяет заменить антикрыло. К тому же, спойлер позволяет экономить бензин, перемещаясь на больших скоростях.