Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Туризм в России: над чем стоит поработать

29 Сен 2015

48

Комментируя дальнейшие перспективы системы субсидирования авиабилетов в России, глава Ростуризма Олег Сафонов отметил в интервью журналистам, что необходимо повышать доступность всех видов транспорта, а не только авиалиний. Так, в поездах с наступлением летнего периода необходимо повышать количество плацкартных вагонов. Чтобы на отечественные курорты могло прибывать большее количество детей. Помимо этого, следует упростить покупку билетов на поезд посредством Интернета.

Посредством Всемирной Сети сейчас можно заказать что угодно – авиаперевозки, доставку пиццы, трансфер по Крыму, но только не билеты для детских групп на поезде. А между тем, в настоящее время открывается всё большее количество интересных железнодорожных туристических маршрутов, пролегающих через интересные места. Под них выделяются отдельные ж/д составы, и эту практику нужно расширить, уверен чиновник.

Важным является развитие туризма а круизных судах, как морских, так и речных. Неприемлемым является ситуация, когда в такой большой стране, как Россия, функционирует всего 4 крупных пассажирских порта – в Сочи, Санкт-Петербурге, Мурманске и Владивостоке.

Этого явно недостаточно, если учесть, что вся внутренняя водная сеть государства насчитывает в длину 2,5 экватора. Столь обширная сеть позволяет реализовать достаточное количество круизных маршрутов. В то же время не всё столь просто. Определенные трудности вызывают лимиты Единой глубоководной системы, неэффективное управление имеющейся инфраструктурой портов, существенный износ судов.

Для нас казалось бы нонсенсом, если бы трансфер в Крыму предлагался бы на автомобилях 30-35-летней давности. На реках и морях такой возраст транспорта сейчас, к сожалению, - норма. Порядка 50% речных судов эксплуатируются в России свыше 35 лет, 30% морских судов стоят на воде более 30 лет. Глядя на север, мы видим возможность реализации крайне перспективного туристического продукта «Русская Арктика». Но для его реализации нет необходимого количества ледоколов, оснащенных согласно современным требованиям.

Отдельной серьезной темой для разговора является развитость и состояние дорожной сети страны. В развитых странах мира автомобильный туризм является весьма популярным бизнесом, приносящим государствам хорошую прибыль. Что мы видим на фоне этого?

Далеко не в каждом крупном городе можно взять автомобиль в аренду. Услуги такси или трансфер по Крыму, Сочи, Тольятти т.д.? Пожалуйста. Аренда – в единичных случаях. Ну и немалую роль играет отсутствие должного количества автомобильных магистралей высокого качества. Для туристических автобусов нужны специализированные парковки, а в отдельных регионах – налицо недостаток даже простых парковок.

Региональным властям стОит призадуматься о том, чтобы к достопримечательностям их регионов проложить достойные дорожные покрытия. А то получается что достопримечательностей у нас много, а добраться к ним транспортом – практически нереально. Транспортная доступность природных, исторических, архитектурных достопримечательностей – гарантия новых рабочих мест, новых доходов и увеличенных туристических потоков.

Существенного внимания требует и гостиничная отрасль. По словам Сафонова, отдельные положения для реализации таковой есть смысл прописать в 132-ФЗ, описывающем основы туристической деятельности в стране. В настоящее время в России действует порядка 16 тысяч гостиниц и отелей.

Данный рынок необходимо сделать упорядоченным, привлекательным и перспективным. Классификация в данном случае априори небходима. Хотя многие отмечают, что это будет дополнительной нагрузкой на бизнес, без классификации конкурентоспособность е обеспечить и цены не понизить никак.

Нередко можно увидеть наглядное сравнение, когда номер достойного уровня в какой-нибудь из европейских столиц оказывается дороже своего собрата ниже классом в провинциальном отечественном городе. Туристу необходимо заранее иметь четкое понимание того места и сервиса, в котором он собирается остановиться. Довольно странным является и тот факт, что для одних регионов классификация обязательная, для других – нет.

Требования должны быть уравнены на федеральном и региональном уровнях для всех. Данное требование внесено в положения законопроекта, который готовят для представления в Госдуму через Минкультуры сотрудники Ростуризма.

Чтобы диверсифицировать туристический поток, необходимо большее количество отелей класса «эконом». При том, что спрос на них максимален, застройщики обычно возводят только 4 и 5 «звезд» в целях более быстрой окупаемости, отметил Сафонов.