Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Характеристика основных видов квадроциклов

10 Сен 2014

Четырехколесные мотоциклы, или квадроциклы, в наши дни дают фору внедорожникам. Чтобы управлять таким транспортом нужны права всего лишь тракториста-машиниста.

История появления квадроциклов

Изначально изобретатели вездеходного многоколесного мотоцикла планировали его применение в сельском хозяйстве. Годом изобретения квадроцикла считается 1970 г. И был он трехколесным, квадроцикл поларис быстро обрел популярность, модернизировался, стал четырехколесным и начал применяться не только в сельском хозяйстве.

Это настоящий вседорожный транспорт, или мотовездеход, как его еще называют в России. Из-за маленьких широких колес значительно повышается маневренность и проходимость мотоциклетных вездеходов.

В основном квадроциклы разделяют на два вида это спортивные (ATV) и которые используют в сельском хозяйстве, либо утилитарные (UTV).

Главное отличие спортивных квадроциклов от утилитарных – это внешний вид. Спортивные вездеходнике яркие, агрессивные, ведь основная их цель – это скоростная езда. Квадроциклы, предназначенные для гонок, меньше весят и имеют меньший диаметр колес, еще одна особенность – это двухколесный задний привод. Они могут развивать скорость до 145 километров в час. Среди таких квадроциклов тоже имеются свои подвиды, это определяется тем, для каких гонок они предназначаются. Ведь спортивные состязания проводятся и на песке, и на льду и снеге и так далее.

Утилитарные квадроциклы

Утилитарные квадроциклы – это квадроциклы для применения в сельском хозяйстве. Они удобны тем, что по любым дорогам, колеям могут доехать до вашего дачного участка. Утилитарные квадроциклы весят больше, чем спортивные, их скорость не превышает сто километров в час. На квадроциклах можно перевозить вещи - они имеют багажные отсеки. Также утилитарные квадроциклы можно использовать как трактор.

Иногда в отдельный вид выделяют туристические квадроциклы. Это как бы симбиоз спортивных и утилитарных вездеходов. Такие экземпляры ездят на шести или восьми колесах, а некоторые квадроциклы и на гусеницах, могут везти несколько человек. Такие амфибии ездят со сравнительно невысокой скоростью (45 километр в час). Сейчас можно увидеть туристические квадроциклы с мотоциклетным рулем. Амфибии практичны тем, что могут передвигаться по воде вплавь. Поврот осуществляется, как у танка, когда один ряд колес тормозит, что дает машине осуществить маневр поворота.

Отдельным подвидом квадроциклов, о котором мы не могли не вспомнить, являются детские вездеходы. Да, на вид это маленькие копии взрослых квадроциклов, но они имеют меньшую скорость – до 60 километров в час,квадроциклы рассчитаны на 11-15-х водителей, весом до 60 кг и значительно проще в управлении.