Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Зачем и как тюнингуют скутеры?

26 Апр 2013

03.07.12-tuning-skuteraПосле приобретения стандартного, так называемого стокового скутера класса 50 см3 и по прошествии некоторого периода его эксплуатации у многих владельцев появляется желание сделать своего «железного коня» более резвым, поскольку максимальная скорость в 50 км/ч их попросту перестает устраивать. Именно с этой целью они решают произвести тюниг машин или самостоятельно, или обратившись к специалистам.

Современные скутеры stels и других известных фирм вполне поддаются различного рода усовершенствованиям, которые позволяют передвигаться на них существенно быстрее, чем это предусмотрено производителями. Для этого сначала снимаются ограничители скорости, которые бывают электронными, механическими, а также комбинированными. Больше всего проблем, как показывает практика, возникает со снятием электронных ограничителей, поскольку они встроены в коммутаторы систем зажиганий. Их при тюнинге приходится менять на другие, которые или не имеют ограничителей оборотов вообще, или имеют регулируемые ограничители (второй вариант, кстати говоря, предпочтительнее).

Кроме того, форсирование предполагает внесение изменений в выпускную систему, изменение объема цилиндра, замену карбюратора и улучшение впуска, а также изменение передаточного числа трансмиссии. Все эти работы, так же, как и основательный ремонт скутеров, должны производить профессионалы своего дела, причем не только потому, что они имеют для этого необходимые знания и опыт, но и потому, что располагают всем необходимым инструментом и приспособлениями.

При модернизации выпускной системы вместо стандартных глушителей устанавливают тюнинговые, которые обеспечивают прирост мощности двигателя за счет лучшего наполнения цилиндров топливной смеси и увеличения оптимальных оборотов двигателя. При этом требуется также произвести перенастройку вариатора для того, чтобы двухколесное транспортное средство стало более приемистым и обрело лучшие динамические характеристики.

В тех случаях, если есть желание изменить объем цилиндра скутера, используются производимые некоторыми фирмами специальные тюнинговые наборы, представляющие собой комплекты поршневой группы. Чаще всего они имеют рабочие объемы 70 см3 и 85 см3 и устанавливаются на стандартные коленвалы с шатунами. Эти комплекты позволяют значительно увеличить мощность силового агрегата практически при тех же самых номинальных оборотах.

Обычная замена карбюратора в процессе тюнинга скутера практически не добавляет ему мощности, и дает требуемый эффект только в сочетании с цилиндрами 70 см3 или 85 см3. При этом в большинстве случаев вполне оправдывает себя применение карбюраторов с диаметром диффузора 17мм или 18мм, однако в отдельных случаях может потребоваться и 22-миллиметровый агрегат.

Что касается трансмиссии, то она также требует внесения изменений и достаточно тонкой настройки, которую должны производить специалисты. Они со знанием дела утверждают, что простая установка на скутеры тюнинговых китов — это только примерно 10% от всех работ, а остальные 90% приходятся именно на настройку, подгонку параметров и т.п.