Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Зачем стандартизируют цвета разметки и дорожных знаков

06 Июл 2014

59

Заказ дорожной разметки в современной Российской Федерации обычно осуществляется с наступлением весеннего и летнего сезона, когда погодные условия благоприятствуют проведению данного вида работ. Обновленные белоснежные линии не только радуют глаз, но и делают езду по трассе безопасней и комфортней для любого автомобилиста. А вот люди, которые далеки от мира техники, могут задать резонный вопрос «Почему стрелки и пунктир почти всегда белые, неужели нельзя проявить фантазию и раскрасить в различные тона, так же будет привлекательней и интересней?»

Та же самая мысль может возникнуть, если придется купить дорожные знаки. У них есть ограниченное число геометрических форм, а также оттенков и размеров. В чем же секрет такого малого разнообразия? На самом деле, ответ на вопрос довольно простой. У водителя на магистрали, даже если он передвигается с умеренной скоростью, нет большого количества времени, чтобы рассматривать каждый знак или пунктирную линию. Решение должно быть принято за доли секунды, например, о том, что тут нельзя проезжать, а здесь, наоборот, придется повернуть направо. Раздумывать долго нет возможности, ведь на дороге присутствует множество других участников движения, которые не позволят ждать. В мегаполисах данная проблема стоит особенно остро.

Линии на магистралях могут иметь следующий вид:

а) сплошные (ширина их при этом - не менее 10 см),

б) пунктир,

в) стрелки, которые указывают на направление движения,

г) наземные переходы в виде полос (их в народе именуют «зебрами»).

Монтаж лежачего полицейского произвольного, по выбору заказчика, колера, также является невозможным. Однако, тут причина в другом – контрастное сочетание желтого и черного позволяют делать элемент хорошо заметным как в ночное время, так и в сложных погодных условиях. Ведь автомобиль перед ним должен сбавить скорость, а к этому нужно подготовить хотя бы за несколько секунд. А вот реализовать свои эстетические чувства можно с такими антипарковочными элементами, как бетонные полусферы. Их функционально при смене окраски и даже нанесении узора нисколько не пострадает. Срок службы этих антипарковщиков огромный, почти полвека. Следовательно, можно вначале иметь серую окраску (стандартный цвет бетона), а затем окрасить в любой другой оттенок, это нужно осуществлять с периодичностью в два года. Таким образом, цвета разметки и знаков являются определенными символами, которые должны быть истолкованы без ошибок.