Ключ в замке поворачивается, сразу загорается приборка, фара включается, эту «идиллию» нарушает только левая рука, которая промахивается, потому что нет рычага сцепления. Правая находится в поисках кнопки стартера, но и ее тоже нет. Можно лишь повернуть ручку и отправиться в путь, совершенно беззвучно, но довольно стремительно.
Безусловно, мотоциклы и автомобили с электродвигателями уже давно не новость. Да, скутеров с «батарейками» made in China на рынке предостаточно. Мопеды есть мопеды, а как же мотоциклы? Байк всегда ассоциируется с чем – то мощным, огромным, быстрым.
Первое впечатление
Многие думают, что электромотоцикл является очень скучным и неинтересным агрегатом, но так может думать тот, кто, ни разу не седел за рулем такого байка. Конечно, нет никаких «паутин» из трубочек, шлангов, цилиндровых ребер, хрома, резинок и алюминия. Вместо сердца байка — двигателя — тут батарея аккумулятора черного цвета и квадратной формы. Конструкция мотоцикла проста и невзрачна. Наличие рамы, электродвигателя, подвески, приводного ремня, двух колесиков, АКБ, сиденья, пластика, мягко говоря, смущает.
Интересный представитель
Сегодня хотелось бы поговорить об одном из ярких представителей электромотиков - Zero DS. Данная модель, конечно, не самая мощная в модельном ряду этой фирмы. Мощность довольно скромная - 54 «лошадки». Правда, крутящий момент достойный — 92 Нм.
Органы управления похожи на скутерные: тут отсутствует рычаг сцепления и лапка КП, да и узлов этих просто нет. Такая модель скорее относится к легкому городскому эндуро. Стоит сразу отметить, что для серьезного байкера, который любит риск и скорость, этот «малыш» не подойдет. Перья вилки тоненькие, амортизатор сзади похож на игрушечный – с такими характеристиками даже не стоит соваться в серьезные приключения: грязь, горы, прыжки. Зато в условиях города бордюры и колдобины им нипочем.
Важно сказать, что зарядка батареи просто отличная - объем 8,5 кВт/ч. Аппарат для зарядки стационарный и установлен прямо в мотоцикле, таким образом все, что понадобится для того чтобы пополнить «бак» - обычный шнур с разъемом для компьютеров и простая розетка. Потребляемая мощность — 1,3 кВт, так же «кушает» обычный электрочайник или утюжок для волос. Для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора понадобится около 5-6 часов.
Главный минус такого байка – на нем практически невозможно отправиться в путешествие. К счастью, технологии постоянно развиваются и за определенную сумму можно купить модуль для быстрой аккумуляторной зарядки CHAdeMO. Таким непонятным словом обозначают стандарт быстрой зарядки батарей электромотоциклов и машин с постоянным током. Таким зарядником можно целиком зарядить АКБ мотоцикла где - то за минут тридцать.