Небольшие и маневренные мотоциклы 125 кубов очень часто в обиходе именуют не иначе, как«осьмушками». Это потому что рабочий объем их двигателя составляет 1/8 литра. И ценят их мотоциклисты не только за демократическую цену. Эта марка мотоциклов имеет и другие достоинства.
Если человек привык ездить на нормальном мотоцикле, то когда он садится на «осьмушку» у него невольно создается впечатление легкости, сравнимой разве что с велосипедом. Они отличаются высокой степени проходимостью. В городской толчее на улицах им не представляет труда протиснуться между автомашинами.
Еще одно их достоинство – это легкость. Засели в грязь на плохой дороге? Не проблема! Свой мотоцикл вы сможете легко выдернуть из нее даже без помощи других. Именно поэтому в советские времена так любили мотоциклы 125 кубов «Восходы» и «Минские», особенно в сельской местности они оказались просто незаменимыми. Более мощные и тяжелые 400 кубовые мотоциклы.
В настоящее время выпускается большое разнообразие этих подвижных, маневренных и сравнительно недорогих легких 125-ти кубовых мотоциклов.
Различаются три группы:
- Классическ
- Спортивная
- Чоппероиды
Чем привлекает классика?
В этом ряду настоящим бестселлером стала на рынке Yamaha YBR125. Почему? Бесспорно, что сыграла свою роль известность марки, но к этому следует добавить и доступную цену, которая не превышает 60 тыс.руб. Здесь есть все, что интересует мотоциклиста: современный дизайн, колеса и дисковый передний тормоз литые, двигатель 4-х тактный и очень экономичный. Имеется электрозапуск.
Почему такая цена? Выпускает их Китай, но не следует сразу отказываться от этой модели из-за того, что она имеет «китайское происхождение». Японцы осуществляют контроль над выпуском продукции своей марки очень тщательный. И не забудьте прибавить, что сервисная сеть этой компании в нашей стране получила самую большую распространенность.
Самой дешевой в этом ряду будет продукция Беларуси (ОАО «Мотовело»), которая больше известна , как «Минск». Если брать «Спутник» ММВЗ-3.11214, то она обойдется около 23 тыс.руб. В ней, конечно, прослеживаются некоторые особенности довольного дальнего родича DKW RT125, который датируется довоенным 1939 годом. Здесь нет электростартера, колеса со спицами, тормоз барабанный установлен, двигатель двухтактный. Но есть и новшество: поднято переднее колесо, что наделяет эту модель способностями внедорожного мотоцикла. Далее идет ММВЗ-3.11215 «Пионер» с низким крылом, маленьким полуобтекателем. Вам обойдется дороже мотоцикл ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которого более жесткая дуплексная рама. И самая дорогая модель в этом ряду ММВЗ-3.114. Здесь стартер и коробка передач поставляется из Китая.
На отечественном рынке 125 кубовые мотоциклы пополнили свои ряды Keeway. Она становится все более популярной моделью у нас. Почему? Qianjiang Group ( Китай) приобретает итальянскую компанию, которая производит мотоциклы, Benelli. При этом они, естественно, используют и многолетний опыт итальянских специалистов. Модель Speed 150 – это классический мотоцикл, имеющий 4-х тактный двигатель. Здесь установлены также крепкие литые колеса, тормоза – дисковые.
TVS – компания из Индии. Они тесно сотрудничают с японцами ( Судзуки) и выпустили неплохую модель TVS Victor . Здесь не только современный дизайн, но и хорошее качество исполнения.
У чопперов – высокий руль, седло имеет два уровня, передние колеса у данных моделей немного больше , чем задние. Именно этим критериям отвечают Zongshen LZX125-5B, а также получающий все большую популярность Patron Tribute 125 .
К классическому спортивному байку без натяжек относится Aprilia RS125, хотя эта модель и маленькая. Она способна набирать скорость до 160 км, если при этом снять с него все «душилки», как говорят мотоциклисты. Именно на такой модели начинал свою гоночную карьеру знаменитый Валентино Росси!
Мотоциклы 125 кубов – это легкость, скорость, красивый дизайн и сравнительно доступная цена. С каждым годом их «семья» увеличивается, добавляются новые, более усовершенствованные модели.
Более мощные мотоциклы с объемом двигателя в 400 кубов
К классу средней мощности относятся 400 кубовые мотоциклы. Их мощность около 59 л.с. Эти машинки подойдут многим. Они пользуются успехом и у байкеров, которые только начинают свою карьеру байкера, их покупают просто любители быстрой езды.
Мощность этого мотора удовлетворяет интересы сразу нескольких категорий мотоциклистов. Они довольно маневренные, скорости вполне достаточные, а несомненным плюсом у них является еще и сравнительно небольшой вес. Те, что весят 200 кг, встречаются гораздо реже, в основном – это 160 кг. Моделей здесь довольно много, стоимость при этом относительно невелика, поэтому каждому под силу выбрать то, что будет отвечать его требованиям.
Эта «семья мотоциклов» очень большая и разнообразная. Среди них немало классических моделей, здесь есть и машины, которые предпочитают туристы для своих поездок, немало элегантных спортивных моделей, а также чопперов. У них разные характеристики и у каждой модели, можно сказать, свой характер.
Хотя надо признать, что некоторые модели по внешнему виду совсем не выглядят, как 400 кубовые мотоциклы. Они больше по внешнему дизайну подходят к своим более мощным братьям, где моторы 600 и даже 1000 кубов. Хотя многие признают, что во время езды очень сильной разницы не ощущают, признаваясь, что при движении на 400 кубовой модели потребуется больше сосредотачиваться и иметь большие навыки.
Японцы в этом плане оказались на высоте. У них выпускается наибольше число моделей именно с таким объемом мотора. Kawasaki, Honda, Yamaha Suzuki – эти марки у всех на слуху. Больше всего в рекламных роликах задействованы именно модели этих ведущих японских фирм. Баннеры на улицах также размещают чаще всего рекламу именно этих 400 кубовых машин.
А кто не мечтал из мальчишек в детстве оседлать такого «железного коня» и мчатся на бешеной скорости, пропуская мимо себя автомобили, деревья и восхищенные взгляды девчонок. Мотоциклы – это мечта многих, и мечта вполне осуществимая из-за разнообразия современных моделей.