Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Антифриз для мотоцикла

04 Дек 2014

Несмотря на то, что все специалисты сходятся во мнении, что Тосол крайне вреден для двигателей, многие до сих пор по старинке используют это дешевое средство. Ни в коем случае нельзя заливать Тосол в двигатель мотоцикла. Это средство было придумано в семидесятых годах в Советском союзе и подходит оно только к отечественным жигулям и запорожцам тех же годов выпуска. Он очень агрессивно воздействует на резину и пластику, может разъесть внутренности железного друга и даже самовозгореться, ведь в его составе высокое содержание спирта. Лучше покупать специализированный антифриз популярных марок, таких как Кастрол, Валволин, МотоРекс. В целях экономии можно приобрести концентрированный антифриз и самостоятельно разбавлять его в необходимой пропорции. 

Следует помнить, что разбавлять концентрированный антифриз следует только дистиллированной водой, так как нефильтрованная вода содержит слишком много загрязнений. Обычно соотношение составляет 50 на 50. Однако, учитывая летнюю эксплуатацию мотоцикла, лучше все-таки уменьшать, чем увеличивать долю концентрата. Ведь если жидкость будет слишком агрессивной, она разъест патрубки и резину. Обычно достаточно объема жидкости в 3,5 литра. Однако всегда лучше ориентироваться не на общие сведения, а на требования конкретной марки конкретного байка.

Замена антифриза

Обычно охлаждающую жидкость меняют нечасто, раз в год или в два. Затягивать с заменой антифриза не стоит. Многие вспоминают о том, что нужно бы поменять антифриз тогда, когда он становится цвета жженого сахара (и похожей консистенции). Лучше всегда заранее заменить охлаждающую жидкость, чем потом разбираться со сгоревшим двигателем.
Сливать старый антифриз можно только из холодного или чуть теплого мотора. На заливном горле радиатора следует открутить крышку, и жидкость сама начнет легко вытекать через открытый сливной болт на помпе. Обычно слив занимает несколько минут, и, естественно, следует подставить большую тару под мотоцикл: тазик или ведро. После того, как основной объем жидкости выльется, можно осторожно покачать мотоцикл из стороны в сторону, чтобы жидкость в пазах также вытекла наружу. Затем следует открутить окончательно сливной болт. Делать это нужно аккуратно, так как у большинства мотоциклов в этом месте очень нежная резьба. Следует оценить состояние внутренних стенок бачка. Чаще всего на них образуется налет, его необходимо вычистить с помощью нескольких литров воды.

Сливать тормозную жидкость и чистить бачок необходимо не только в качестве профилактических мер, но и в том случае, если куплен подержанный мотоцикл. У байков, купленных с рук, часто оказывается большое количество соленых отложений в бачке и каналах. Также система не любит, когда один антифриз меняют на другой без промывки бака и каналов.

Заливать свежий антифриз в промытый бачок следует последовательно и аккуратно. Прежде всего, надо плотно затянуть сливной болт, чтобы жидкость не вытекла наружу. Затем охлаждающая жидкость заливается в расширительный бак до половины. Далее следует залить радиатор до самого верха. Аккуратно завинтить крышку бака, завести железного друга и дать ему как следует прогреться. При желании можно даже совершить небольшую пробную поездку. Затем стоит вторично проверить, не понизился ли уровень антифриза в баке и радиаторе, возможно, долить еще немного. И вот байк снова готов покорять дороги!